Процесс работы
Исходные данные
Работа с клиентом ведется по администрированию групп в соцсетях, бюджет на таргетированную рекламу минимальный 1 000 рублей в месяц, в основном для поддержки конкурсов. Поэтому для написания кейса берется не один месяц, а период.
Проблемы клиента
Несмотря на удобное географическое расположение, посещаемость магазинов невысокая. Основная аудитория — женщины, живущие вблизи салонов нижнего белья. Клиент обратился к нам с просьбой увеличить охват аудитории по всему городу и повысить узнаваемость бренда, и как следствие увеличение количества продаж.
Цели таргетированной рекламной кампании:
-
увеличение количества подписчиков с минимальной стоимостью за клик;
-
увеличение вовлечённости аудитории.
Поставленные задачи:
-
тестирование аудитории и креативов;
-
оптимизация рекламных кампаний и отключение неработающих аудиторий;
-
увеличение трафика в группу.
Контент
В группе ведётся регулярная выкладка постов, 1-2 записи в день. Формат: продающий текст с фотографией товара. Публикации набирают от 3 до 12 лайков.
Были выдвинуты следующие гипотезы относительно целевой аудитории:
-
Юные девушки от 16 до 19 лет, школьницы и студентки, которым нужно красивое базовое белье. Делают упор не на качество товара, а на низкую стоимость.
-
Беременные, которым необходима смена нижнего белья в связи с изменением размерной сетки, а также интересует приобретение бюстгальтера для кормящих.
-
Мамы в декрете, стремящиеся вновь почувствовать уверенность в собственной привлекательности и сексуальности.
-
Женщины от 35 до 45 лет, желающие разнообразить интимную жизнь с постоянным партнером.
-
Мужчины от 25-45 лет, покупающие нижнее белье для своей девушки/жены в подарок.
Анализ конкурентов
По данным 2ГИС, рынок нижнего белья в Новокузнецке представлен более чем двумястами организациями, однако, мало кто из конкурентов ведет социальные сети и настраивает таргетированную рекламу.
Рекламная кампания
Мы начали со сбора аудиторий:
-
Аудитория конкурентов (участники нескольких групп, активные участники за последние полгода).
-
Аудитория новокузнецких магазинов одежды и обуви (участники нескольких групп, активные участники за последние полгода).
-
Аудитория с интересами «красота и мода» (делили на 2 группы: возраст до 30 лет/возраст от 30 лет).
-
Мужская аудитория, друзья именинников — женщин.
Люди, просмотревшие рекламную запись у себя в ленте, попадали в отдельный список и служили аудиторией ретаргетинга для объявлений.
Что было сделано ВКонтакте:
Для начала мы провели А/В тестирование. В результате были настроены следующие группы объявлений, работавших в течение четырёх месяцев (122 календарных дня).
1. Женщины от 30 до 45 лет, частые посетители торговых центров, spa-салонов, следящие за своим внешним видом.
2. Молодые девушки от 16 до 25 лет. Целевая аудитория взята из групп конкурентов по городу Новокузнецк.
3. Девушки от 18 до 30 лет, ухаживающие за собой: маникюр, солярий, шугаринг и т. д.
4. Девушки от 18 до 35 лет. Парсили аудиторию новостных порталов и брали самых активных участниц в сезон, когда отопление по городу не включили, а на улице было уже прохладно.
5. Данная реклама настраивалась на девушек от 23 до 37 лет. С помощью парсера собрали тех, которые недавно стал мамой или имеет ребенка до 5 лет.
6. Целевая аудитория объявление — девушки от 19 до 35 лет.
7. Девушки от 18 до 27. С помощью парсера собрали тех, кто недавно вступил в отношения с противоположным полом.
8. На девушек от 20 до 26 лет, увлекающихся спортом, ЗОЖ, тренирующихся в спортзале.
9. Женщин от 30 до 40 лет, состоящих в браке.
10. Девушки от 18 до 35 лет, гоу-гоу танцовщицы, актрисы эротических жанров, стрип-танцовщицы и т. д.
Вывод
Лучше всего себя показали объявления в формате карусель. Объявления с нижним бельем были более кликабельными, чем с остальными товарами магазина.
Лучшие рекламные объявления
1. Нацелено на девушек от 18 до 37 лет, которые в ближайшее время собираются в отпуск.
2. На аудиторию группы, когда запустили конкурсный пост.
3. На аудиторию крупных свадебных салонов, на тех, кто скоро выходит замуж.
4. Настроили рекламу на проживающих на расстоянии четырёх километров от магазина.
Вывод
В течение четырёх месяцев мы активно запускали рекламу с разнообразными креативами, текстами и опросами, были испробованы все форматы объявлений. В итоге мы пришли к пониманию того, что для продажи нижнего белья лучше всего подходит карусель из 4-5 картинок. Если целевая аудитория — женщины, то необходимо показывать саму вещь, а не сексуальную девушку с призывающим взглядом. Также реальные фотографии действуют намного лучше, чем глянцевые картинки.
Важное замечание. Ни в тексте, ни на фотографии не стоит бросать вызов девушкам, лучше сделать упор на преимущество нижнего белья и передать ощущения, которые она получит, купив данный товар. Перед запуском рекламы, в группе можно запустить голосование за понравившийся подписчицам комплект. Так можно выяснить, какая картинка с бельем вызывает лучший отклик и использовать ее в рекламе.