Процесс работы
Сфера деятельности
Автошкола «Клаксон» — одна из самых узнаваемых автошкол в городе Новокузнецке. Проводит качественную подготовку водителей по всем категориям транспортных средств.
Проблемы клиента
В группе ВК 6 000 подписчиков (сентябрь 2018 г.). Периодически поступают заявки на обучение, но активность в сообществе крайне мала, посты достаточно однообразные, в основном информационные. Поэтому было принято решение разнообразить жизнь сообщества, увеличить активность и повысить лояльность подписчиков.
Поставленные цели:
- Разнообразить контентную сетку и придумать интерактивную механику для постов.
- Провести конкурс на активности с призом.
- Повысить лояльность аудитории и постепенно приучить подписчиков к активности без призового фонда.
- Стратегия решения задач
- Люди заходят в социальные сети, прежде всего, чтобы развлечься, посмотреть новости и почитать интересные публикации. На сообщество подписываются те, кто хочет общаться и делать что-то вместе. Нужно дать им площадку для этого, побудить их высказываться.
Для этого в контентную сетку были добавлены развлекательные посты с открытым вопросом в конце, направленные на общение с аудиторией. Разработаны разноплановые задания на логику, внимательность и смекалку, а также с элементами творчества.
Для начала мы решили провести розыгрыш на активность. Подписчикам предстояло лайкать и комментировать записи сообщества, за это им начислялись баллы: 1 лайк — 1 балл, 1 комментарий — 2 балла. Самый активный подписчик при подведении итогов выиграл термокружку.
Показатели вовлеченности в ноябре 2018 г.:
- ERview — 1,6%;
- Love Rate — 0,253%;
- Talk Rate — 0,027%.
Показатели вовлеченности в декабре 2018 г. после проведения конкурса:
- ERview — 2,9%;
- Love Rate — 0,652%;
- Talk Rate — 0,439%.
За декабрь уровень общительности значительно повысился. Для его поддержания и увеличения каждую неделю мы проводили мини-игры с призами.
Такая механика нашла положительный отклик у аудитории. И пока подписчики были активными и «горячими», посты на общительность стали проводиться еженедельно на постоянной основе уже без подарков.
Мы использовали следующие виды вовлекающего контента:
1. Розыгрыши за репост
2. Опросы
3. Мини-игры на логику, внимательность и смекалку
3. Посты, направленные на общение с подписчиками. Для большего стимулирования открытый вопрос был написан в первом комментарии.
Подписчики с удовольствием принимали участие в мини-играх. А под обычными постами все чаще стали появляться комментарии, люди перестали бояться выражать свое мнение.
В сентябре 2018 года (последний месяц, когда соцсети велись с однообразным контентом) уровень общительности составлял 0,005%. В сентябре 2019 года (последний полный месяц сотрудничества перед написанием кейса) он вырос до 0,136%.
Наибольшая активность в группе пришлась на март 2019 года. Этот месяц оказался наиболее эффективным благодаря тому, что одновременно были применены сразу несколько форматов вовлечения: розыгрыш за репост, мини-игры с призами и посты с открытыми вопросами. Talk Rate в марте составил 1,275%. Если регулярно применять данные механики, то подобные значения можно будет наблюдать ежемесячно, а также добиться их увеличения.
Из дополнительных плюсов: выросли охваты (с 30 000 до 58 000), количество участников (с 6 100 до 7 600) в сообществе и заявок.
Из проведенных друг за другом активностей мы сделали несколько выводов:
- геймификация работает отлично и позволяет привлечь к контенту даже пассивную аудиторию группы;
- необходимо всегда максимально четко прописывать правила в самом начале, чтобы не было никаких претензий к сообществу;
- нужно адаптировать игры к тематике группы;
- проводить игры и конкурсы нужно регулярно, чтобы поддерживать интерес подписчиков и привлекать новую аудиторию;
- обычный контент тоже должен быть качественным и интересным.
Поставленные цели достигнуты:
- В контентную сетку была добавлена игровая механика, посты стали нацелены на обращение к подписчикам и на общение с ними.
- Был проведен конкурс на активности с призом, который показал хорошие результаты. В ближайшее время планируется повторный запуск.
- Подписчики стали проявлять активность не только под конкурсными постами, но и под обычными.
В дальнейших планах — продолжать поднимать показатели вовлеченности и увеличивать лояльность к бренду, постоянно внедряя новые форматы контента и отказываясь от наименее эффективного.