Масштабный розыгрыш-квест «Спаси подарки» в ВКонтакте

Нам нельзя говорить о клиенте, мы подписали соглашение о неразглашении, но можно говорить о нашей работе ;)

Обычные поздравления в социальных сетях с Новым годом и конкурсы на репост? Мы придумали кое-что выделяющееся из общей массы поздравлений, то что привлечет новых участников, и они запомнят каждого из спонсоров и станут адвокатами бренда в дальнейшем.

Отрасль:
Туризм

Процесс работы

Сферы

Спонсорами выступили различные группы города N. Тематики групп:

  • создание сайтов и продвижение в социальных сетях сетях;
  • туристический портал;
  • детские развивающие центры;
  • кинотеатр;
  • салон нижнего белья;
  • квест;
  • кондитерская;
  • завод напитков.

Боли/проблематика клиентов

Надоели обычные поздравления в социальных сетях с Новым годом и конкурсы на репост. Нужно что-то выделяющееся из общей массы поздравлений, то что привлечет новых участников, и они запомнят каждого из спонсоров и станут адвокатами бренда в дальнейшем.

Идея квеста

Идея была в том, чтобы интересно поздравить участников с Новым годом в группах спонсоров, когда многие компании проводили конкурсы за репост. Участники попадали в интересную детективную историю, каждым заданием была новая серия, которую читали взахлеб.

Квест проходил с 1 по 26 декабря, подведение итогов в прямой трансляции. Участники выигрывали призы от спонсоров — нужно было выполнять задания в разных группах. Подсказки мы публиковали в отдельном мероприятии во ВКонтакте.

Призовой фонд

Каждый спонсор предоставил по одному призу (это были подарки и сертификаты на услугу). Общий призовой фонд составил примерно 20 000 рублей.

Цели:

  • Повысить узнаваемость бренда спонсоров, привлечение внимания к бренду;
  • Привлечь активных пользователей в группы спонсоров;
  • Повысить активности в группах спонсоров, показатель ERview (Показатель вовлеченности по постам).

Задачи:

  • Создать отдельную группу для мероприятия, наполнить ее новогодней тематикой за неделю до начала квеста;
  • Обойти запрет социальной сети на условие массовой подписки на сообщества — спонсоров и закреп не относящихся к сообществу информации;
  • Заставить каждого участника зайти во все группы спонсоров и ознакомиться с ними не бегло, проникнуться к бренду, проявить позитивное действие в группе;
  • Обеспечить удобную/прозрачную, насколько это возможно, систему подсчета баллов для определения победителей.

Аналитика, текущие показатели

По всем группам замерили входные данные на 1 декабря.

Варианты решения задач и выбор решения

Персонаж. Похищение подарков на НГ ассоциируется с персонажем — Гринч. Но т. к. использование известных персонажей преследуется законом, нам пришлось напрячь мозг и мы вспомнили про кота, который визуально очень напоминает Гринча. Проблема была решена. Только наш кот стал положительным персонажем, повествование шло от третьего лица про поиск подарков котом Грином.

Выполнение заданий. Следующий вопрос, который возник: где участники квеста будут писать ответы? Комментарии отпадали сразу, т. к. один человек напишет, а другие просто повторят. В итоге мы приняли решение: все ответы необходимо было отправлять в сообщения мероприятия «Спаси подарки».

Субъективность оценок. Очень долго думали, как оценивать задания, особенно, где нужно было рисовать. Решили не быть субъективными и всем, кто правильно отвечал, выставлять баллы. Но по истечению двух заданий, нами были внесены корректировки: наивысший балл получили участники, которые с первого раза решали задание. Далее баллы начислялись в зависимости от количества ошибок.

Подведение итогов: Для подсчета баллов, мы создали сводную таблицу по всем участникам. 24 человека набрали наибольшее количество баллов, нужно было проверить, кто состоит во всех группах спонсоров, среди этих участников проводился рандом за подарок. Мы проверили, и в результате получили 14 финалистов.

Уже после подведения итогов, выяснилось, что ВК отображает не всех участников сообщества, таким образом некоторые финалисты не попали на розыгрыш, потому что не отобразились в группах спонсоров, как участники. Здесь мы просто сделали выводы для себя, чтобы в дальнейшем не совершать ошибок.

Процесс: За неделю до квеста создано сообщество, наполнено тематикой Нового года, до 10 постов.

Начало.

За день до старта был опубликован первый подогревающий пост со всеми деталями квеста. Во всех группах-участниках был сделан репост и закреп на весь период мероприятия. Запустили конкурс на репост для увеличения охвата.

Тематический квест

Также было предложено подписаться на рассылку, чтобы не пропустить задания. Тем самым собиралась база для следующих мероприятий.

В назначенное время был опубликован пост с первым заданием.

Тематический квест

Переходим и видим задание.

1 1
1 2
1 3
1 4
1 5
1 6
1 7
1 8
1 9
1 10
1 11
1 12
1 13
1 14
1 15
1 16
1 17
1 18
1 19

Итоги

  • в сообщество для поздравления вступили 467 человек;
  • 203 человека выполнили хотя бы 1 задание;
  • 93 человека выполнили 5 и более заданий;
  • 24 человека набрали максимальное количество баллов;
  • 10 человек получили подарки, т. к. выполнили все условия;
  • 1 человек победил в конкурсе за репост.
  • Средний прирост участников в группы спонсоров составил: 170 человек.
  • Средний ER в группах спонсоров составил: 5,6%.

Отзывы участников

2 1
2 2
2 3
Создаем и продвигаем сайты с 2007 года. Знаем, как привлечь клиентов в любой бизнес

Похожие работы

SMM
Продвижение магазина одежды в ВКонтакте
SMM
Продвижение тематического отеля в социальных сетях ВКонтакте и Нельзяграм
SMM
Продвижение стоматологии в Нельзяграм