Результаты работы
Цели и задачи проекта
Процесс работы
Боли клиента
Компания присутствует на рынке и активно развивается уже несколько лет, однако, ранее она была известна под другим названием. В 2017 году был проведен полный ребрендинг: сменилось название, фирменный стиль и позиционирование. Важно было сформировать узнаваемость нового бренда среди текущих клиентов, а также привлечь новых.
Первичная аналитика
Основная специализация клиента — это продажа шин и оказание сервисных услуг по шиномонтажу, балансировке колес и т. д. Спрос на данные услуги сезонный — основные продажи происходят в апреле и октябре.
Работа над поисковым продвижением сайта началась в мае 2017 года.
- Максимальная посещаемость сайта в весенний сезон не превышала 300 визитов в сутки.
- Видимость сайта в поисковых системах — 0%.
- Количество ключей в поиске на тот период времени получить уже невозможно, т. к. раньше у сайта был другой домен. Смена домена произошла в ноябре 2017 года, поэтому за исходные мы примем самые первые данные по новому домену, полученные в феврале 2018 года.
Читайте наш кейс о том, как мы продвигали сайт, дважды за свою историю сменивший домен.
Стратегия
Сайт имеет крайне сложную архитектуру, в которую входит большое количество разнообразных модулей (от фильтров до сервиса по подбору шин), а также полная интеграция с 1С, благодаря которой информация на сайте о наличии и остатках товаров обновляется несколько раз в час.
Проводить техническую оптимизацию такого сайта следует очень осторожно, чтобы не навредить бизнесу клиента. Поэтому нами было принято решение делать основной упор в продвижении сайта на контент.
Мы проанализировали поисковые запросы в шинной тематике и составили контент-план. В его основу легли среднечастотные запросы, связанные с брендами шин, реализуемыми интернет-магазином.
Количество ключей в поиске на тот период времени получить уже невозможно, т. к. раньше у сайта был другой домен. Смена домена произошла в ноябре 2017 года, поэтому за исходные мы примем самые первые данные по новому домену, полученные в феврале 2018 года.
Дважды в неделю в блоге публикуются новости о производителях шин, новых технологиях, результаты тестов, рейтинги, полезные советы и многое другое.
Не забыли мы и про поисковую оптимизацию сайта. Мы провели ШОК-аудит и составили на его основе список задач для реализации. Всего в списке более 100 задач, относящихся к различным областям поискового продвижения от технической оптимизации до юзабилити.
Итоговый результат
За последний год нам удалось достичь следующих результатов:
- Посещаемость сайта из поисковых систем в октябре 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличилась почти на 5 000 визитов с 14 706 до 19 536. Максимальная суточная посещаемость в два раза превысила прошлогоднее значение. Например, 18 октября 2018 года на сайт было совершено 636 визитов из поисковых систем, а в этот же день 2019 года — 1286 визитов.
- Улучшились поведенческие показатели: снизилось количество отказов на 1,5%, глубина просмотра увеличилась с 3,45 до 3,7, почти на минуту увеличилось среднее время на сайте.
- Количество ключей в поиске увеличилось в 84 раза с 21 до 1765. Из них 94% составляют небрендовые запросы.
- Сайт находится в ТОП-10 по целевым запросам.