Результаты работы
Цели и задачи проекта
Процесс работы
Боли клиента
Сайт был разработан нашей веб-студией летом 2019 года. Клиент обратился к нам для поискового продвижения сайта практически сразу после окончания процесса разработки. Требовалось привлечь пользователей на сайт и сформировать узнаваемость компании.
Что такое «песочница»?
«Песочница» — это период времени после запуска сайта, в течение которого он не получает видимости в выдаче и трафика из поисковых систем, за исключением переходов по брендовым запросам.
Как правило, попадание сайта в «песочницу» связано не с молодостью сайта как таковой, а с тем, что поисковые системы ещё не знают, достаточно ли этот сайт авторитетен, и отвечает ли он запросам пользователей. В зависимости от региональности и тематики, сайты могут находиться в «песочнице» от нескольких месяцев до года.
Иногда сами поисковики помогают сайтам выйти из «песочницы». Например, у Яндекса есть алгоритм «Многорукий бандит», который перемешивает выдачу и даёт молодым сайтам более высокие позиции с целью изучения их поведенческих факторов. Не стоит надеяться на удачу, потому что самый действенный способ вывести сайт из «песочницы» — это постоянная и планомерная работа по улучшению сайта.
Стратегия продвижения
Работа над поисковым продвижением сайта началась в сентябре 2019 года. Для начала мы провели ШОК-аудит сайта и составили список задач для реализации. В него вошли задачи, которые относятся к внутренней и внешней оптимизации, работе с контентом и юзабилити.
Продвижение молодого сайта весьма специфично, ведь именно новые ресурсы в первую очередь рискуют попасть под различные санкции поисковых систем. Поэтому в начале работы мы решили сделать упор на внутреннюю оптимизацию сайта.
В первый месяц мы выполнили следующие работы:
-
добавили сайт в справочные системы Яндекс. Справочник, Google My Business, 2ГИС;
-
настроили файл robots. txt;
-
настроили файл sitemap. xml и создали страницу карты сайта;
-
добавили файл geositemap. kml для определения региональности сайта;
-
настроили канонические страницы и устранили дубли страниц;
-
исправили ошибки кроссбраузерности;
-
собрали семантическое ядро.
Выполнив этот необходимый минимум, мы получили первые результаты. Уже к концу сентября сайт получил хорошие позиции по некоторым целевым запросам. Причём половина из этих запросов является высокочастотными для региона продвижения.
Также стоит отметить, что при разработке этого сайта в нашей веб-студии, была проведена тщательная работа над контентом и написаны качественные тексты, релевантные запросам пользователей. Это в свою очередь тоже сыграло большую роль в выводе сайта из «песочницы».
Итоговый результат
За два месяца работы мы достигли следующих результатов:
-
видимость сайта возросла с 0 до 25%;
-
начал расти трафик из поисковых систем;
-
сайт занял позиции в ТОП-10 по большинству целевых запросов;
Представленные скриншоты подтверждают, что сайт вышел из «песочницы», а значит мы достигли всех поставленных перед нами целей.