Результаты работы
Процесс работы
Сфера деятельности
Компания является официальным дилером автомобилей марки Hyundai в городе Кемерово. Ранее в одном городе с населением до миллиона человек мог присутствовать только один дилер, сейчас ситуация изменилась.
Клиент обратился к нам в августе 2018 года для продвижения в поисковых системах сайта автосалона Hyundai. Поисковики находили сайт только по брендовым запросам, содержащим название автосалона. Кроме того, на тот момент велась подготовка к получению компанией статуса официального дилера данной марки автомобилей, а сам сайт уже прошел через одно изменение доменного имени, и впереди его ждало еще одно. Но об этом позже.
Поставленные задачи
Перед нами стояли три основные задачи:
-
повысить видимость сайта в поисковых системах;
-
занять лидирующие позиции в ТОП 10 поисковой выдачи по целевым запросам и получить по ним естественный трафик.;
-
увеличить узнаваемость компании по небрендовым запросам.
Первичная аналитика
Так как сайт попал к нам в работу уже после того, как в первый раз изменилось доменное имя, получить статистику, собранную по старому домену, оказалось невозможно. Нам пришлось установить новые счетчики систем аналитики, поэтому за исходные мы приняли данные, полученные уже во время выполнения работ по оптимизации сайта.
Посещаемость сайта из поисковых систем не превышала 30 человек в сутки, а максимальная видимость сайта в поиске составляла 24%
Стратегия
Прежде, чем рассказывать об этапах работы, стоит отметить некоторые специфические особенности сайта.
Во-первых, все сайты официальных дилеров жестко стандартизированы дистрибьютором марки Hyundai в СНГ. Это означает, что практически нет возможности самостоятельно управлять контентом сайта за исключением некоторых разделов, а также менять структуру модельного ряда.
Во-вторых, так как сайт дистрибьютора является главным, когда на нём производятся значимые изменения, они должны быть отражены на всех сайтах официальных дилеров. Для этого формируются так называемые «дилерские сборки», которые в дальнейшем разворачиваются на сайте дилера. Основная сложность здесь в том, чтобы избежать конфликтов между файлами, уже существующими на сайте, и файлами из сборки.
И, наконец, десктопная и мобильная версии сайта не только находятся на разных доменах, но и написаны в разных фреймворках, которые существенно отличаются друг от друга. Следовательно, любые работы требуется выполнять дважды, чтобы оба домена работали корректно и наши усилия по оптимизации не прошли даром.
Выявив все особенности проекта, мы приступили к работе. Для начала мы составили техническое задание по внутренней оптимизации сайта.
В рамках этого ТЗ мы выполняли базовые задачи поисковой оптимизации:
- сгенерировали новый файл robots. txt;
- устранили дубли страниц и битые ссылки;
- заменили внутренние редиректы на прямые ссылки;
- ко всем внешним ссылкам прописали атрибут nofollow, чтобы наш сайт не передавал через них свой вес;
- оптимизировали изображения и прописали к ним атрибуты alt;
- разработали новые метатеги для главной страницы сайта и для модели автомобиля Solaris.
За сентябрь 2018 года техническое задание было полностью реализовано и получены промежуточные результаты:
Выполнив основные технические задачи, мы переключились на работу с контентом в тех разделах, которые можно изменять. Также велась подготовка ко второй смене доменного имени сайта, которая произошла в октябре 2018 года. Мы приложили все усилия, чтобы сайт пережил это изменение без серьёзных потерь, но в связи с тем, что возраст домена является одним из основных факторов ранжирования как в Яндексе, так и в Google, падения трафика избежать не удалось.
Как видно на графике, только в феврале 2019 года трафик начал постепенно восстанавливаться.
В марте 2019 года мы внедрили ШОК-аудит, чек-лист которого включает в себя более 700 пунктов. В соответствии с ним мы составили новый список задач, выделив приоритеты и оценив сложность каждой задачи. Выглядит он вот так:
Выполняя намеченные задачи, мы добились того, что уже в апреле 2019 года трафик из поисковых систем достиг тех значений, которые наблюдались до смены доменного имени, и продолжил расти.
Но всё оказалось не так просто, и в июле 2019 года мы столкнулись с некоторыми особенностями алгоритмов Яндекса. Несмотря на все наши усилия, позиции сайта начали скакать вверх-вниз, а иногда сайт и вовсе пропадал из поисковой выдачи.
Мы обратились за разъяснениями в техподдержку Яндекса и получили подтверждение того, что с нашей стороны нет никаких нарушений. На сайт не было наложено каких-либо фильтров или санкций, которыми можно объяснить изменение позиций в выдаче. Благодаря нашей работе, в конце июля видимость сайта достигла рекордных 80% и держится на этом уровне по сей день.
Итоговый результат
За год работы над сайтом мы достигли следующих результатов:
- в три раза увеличилась видимость сайта в поисковых системах с 24% до 80%;
- почти в 19 раз выросло количество ключевых фраз в поиске с 69 до 1310;
- сайт находится в ТОП 10 поисковой выдачи по целевым небрендовым запросам.