Результаты работы
Цели и задачи проекта
Процесс работы
Боли клиента
Клиент обратился к нам в декабре 2019 года для поискового продвижения сайта. На тот момент у него уже был опыт работы с другим подрядчиком, который не принёс ожидаемого результата. Несмотря на солидный возраст домена, сайт практически полностью отсутствовал в поисковой выдаче.
Первичная аналитика
Весь трафик на сайт поступал исключительно по запросам, содержащим название бренда сети магазинов.
Уровень трафика из поисковых систем был достаточно высоким для регионального бизнеса. Однако, в течение года он находился примерно на одном уровне, не было всплесков, обусловленных сезонностью спроса.
Видимость сайта нулевая, запросов в ТОПе нет.
Проект оказался непростым, и практически на каждом этапе нашей с ним работы возникали сложности. Одно только сканирование на предмет технических ошибок длилось больше недели!
В ходе проведения ШОК-аудита, мы выяснили, что сайт имеет крайне сложную структуру, в которой множество взаимосвязей, иногда нелогичных, непонятных и даже ненужных (в дальнейшем это значительно попортило нам нервы). В качестве вишенки на торте, обнаружился пост-фильтр «Переоптимизация» , который накладывается на сайт поисковыми системами за избыточное количество ключевых слов в текстах. Именно он не давал сайту получать небрендовый трафик.
Стратегия
В первую очередь требовалось вывести сайт из-под фильтра, поэтому мы беспощадно удалили все SEO-тексты с сайта. В ожидании, пока изменения на сайте проиндексируются поисковыми системами, и с сайта снимут фильтр, мы приступили к основной задаче ー продвижению сайта в локальной выдаче.
Мы провели анализ конкурентов и выяснили, что все крупные сайты смежной тематики для продвижения по регионам используют поддомены. Мы решили последовать их примеру. Однако, существенное отличие нашего проекта заключалось в том, что продвигать сайт мы планировали не по регионам, а по городам в пределах одного региона.
Для начала мы создали поддомены для городов присутствия офлайн-магазинов, а также предусмотрели возможность для дальнейшего расширения географии продаж интернет-магазина, сделав основной домен 3abey. ru всероссийским.
Затем мы модернизировали страницу контактов, сделав её уникальной для каждого поддомена. Настроили автоопределение города, но при этом пользователи могут свободно переключаться между доменами, как через кнопку выбора города в шапке сайта, так и через специальные кнопки на странице контактов.
Для каждого поддомена мы прописали уникальные метатеги и заголовки, имеющие геопривязку, создали sitemap. xml и robots. txt. Задали соответствующую региональность в Яндекс. Вебмастере и Google Search Console.
Также, с целью уникализации контента на поддоменах, мы написали новые тексты для разделов каталога. Помня о ранее обнаруженном фильтре «Переоптимизация», с текстами следовало работать осторожно, поэтому были составлены очень строгие ТЗ. Некоторые тексты переписывались несколько раз. Кроме того, в текстах уже недостаточно было просто менять названия городов, как мы делали это в заголовках, поэтому для одних и тех же разделов сайта на разных поддоменах мы размещали кардинально разные тексты.
Итоговый результат
К началу весны мы завершили работы по внедрению поддоменов, и это принесло ощутимые результаты.
В марте поисковый трафик начал расти, а в мае достиг рекордных показателей, превысив отметку в 10 000 визитов. По сравнению с маем 2019 года, трафик увеличился на 3200 визитов.
Сайт начал ранжироваться в поиске по геозависимым запросам. Как видно на скриншотах, поддомены присутствуют в выдаче.
Количество ключевых фраз в поиске превысило 10 000. Сайт получил позиции в ТОПе выдачи по запросам, не содержащим название бренда.
Количество конверсионных действий из поисковых систем в мае также достигло рекордных значений.