Результаты работы
Цели и задачи проекта
Процесс работы
Боли клиента
Долгое время компания являлась лидером по продаже электротоваров в городе Новокузнецке, обладая самым обширным ассортиментом среди узкоспециализированных магазинов. Со временем конкуренцию начали составлять местные строительные гипермаркеты, а в 2016 году в городе открылся первый строительный гипермаркет федеральной сети, что привело к значительному оттоку покупателей из магазинов клиента.
Стартовые показатели
Клиент обратился к нам в 2016 году для поискового продвижения сайта. Для начала мы совместно с клиентом определили ключевые запросы, по которым будем отслеживать динамику позиций сайта.
При первичном анализе мы обнаружили резкое падение поискового трафика незадолго до начала работ. Позже выяснили, что именно в это время был запущен поддомен для Новокузнецка на сайте федеральной сети перед открытием её магазина в городе.
Когда сайт пришел к нам в работу, в системах аналитики не были настроены конверсионные цели, поэтому мы приняли за отправную точку информацию от клиента о том, что с сайта он получает около 5 заказов в месяц.
Стратегия
Перед нами стояла задача увеличения количества заказов с сайта, поэтому в первую очередь нам требовалось привести в порядок системы аналитики и настроить цели для отслеживания результатов.
Несмотря на то, что сайт имел полный функционал интернет-магазина, у него отсутствовала возможность оплатить товары онлайн, поэтому вместо полноценной аналитики электронной коммерции нам пришлось фиксировать достижение цели «Оформление заказа».
Далее мы проверили техническое состояние сайта и обнаружили большое количество ошибок. В первый месяц работ мы перевели сайт на защищённый протокол HTTPS, устранили битые ссылки и редиректы, настроили канонические страницы и избавились от большого количества дублей страниц, полностью переписали файл robots. txt, настроили генерацию sitemap. xml и устранили серверные ошибки.
Следующим этапом была работа с семантическим ядром. Так как ассортимент товаров был достаточно обширным, мы приняли решение прорабатывать каждый кластер семантики отдельно и параллельно внедрять метататеги в соответствующих разделах на сайте, а также продолжали техническую оптимизацию. Такая стратегия дала положительные результаты — уже в октябре 2016 года поисковый трафик увеличился в 1,5 раза по сравнению со стартовыми значениями.
По некоторым запросам сайт вышел в ТОП-10 поисковых систем.
После того как всё семантическое ядро было собрано и прописаны метатеги для всех разделов, мы начали более глубокое внедрение семантики на сайте: скорректировали структуру, оптимизировали названия разделов и заголовки под наиболее релевантные высокочастотные запросы, написали SEO-тексты.
Итоговый результат
К концу 2018 года мы достигли поставленных перед нами целей:
1. По сравнению со стартом работ, общий поисковый трафик увеличился в 2,8 раза и превысил максимальные значения трафика, который когда-либо получал сайт, при этом количество новых пользователей составило 70% от общего поискового трафика.
2. По всем целевым запросам сайт занял позиции в ТОП-10 (многие из них в ТОП-5 и ТОП-3).
3. Видимость сайта достигла 25%.
4. Среднее количество оформленных заказов на сайте увеличилось до 20 в месяц.