Результаты работы
Цели и задачи проекта
Процесс работы
Сфера деятельности
Специфика работы веб-студии позволяет оказывать услуги заказчикам из любой точки мира. Поэтому, мы решили продвигать свой сайт не только по родному региону, но и по всей России, а заодно и проверить влияние поддоменов на попадание сайта в региональную выдачу.
Региональность для поисковиков
Все запросы, задаваемые пользователями, поисковики подразделяют на геозависимые и геонезависимые. Большинство коммерческих запросов являются геозависимыми, т. е. имеют привязку к местоположению пользователя. И это логично. Ведь когда пользователь из Москвы ищет какие-либо услуги, он хочет получить эти услуги в Москве, а не во Владивостоке. Поэтому, в ответ на геозависимые запросы для каждого региона формируется собственная выдача, причем приоритет в ранжировании отдается местным региональным сайтам.
Для того, чтобы определить региональность сайта и показать его нужным пользователям, поисковики учитывают контакты, указанные на сайте, контент, ip-адрес, а также наличие офиса в том городе, где оказываются услуги.
Страшное слово «Аффилиат»
Для начала, стоит рассказать о самом главном препятствии, которое нам предстояло преодолеть. Это аффилиат-фильтр.
Поисковики считают аффилиатами сайты смежной или одинаковой тематики, как правило, принадлежащие одной компании и практически не отличающиеся друг от друга, т. е. содержащие одинаковый контент, дизайн, структуру и т. д. Такие сайты понижаются в ранжировании, и в поисковую выдачу попадает только один из сайтов, или ни один из них не попадает вовсе.
Первичная аналитика
Решение о внедрении поддоменов было принято нами в декабре 2018 года. Соответственно, за исходные мы приняли данные на начало 2019 года. Кроме того, на тот момент были уже выполнены самые масштабные работы по поисковой оптимизации, что позволило нам получить наиболее полную картину влияния поддоменов на продвижение сайта.
Посещаемость сайта из поисковых систем не превышала 600 человек в месяц.
В январе 2019 г. количество ключей в поиске составляло 1121.
При внедрении поддоменов мы планировали сохранить единую структуру и дизайн сайта, контент, и контакты. Кроме того, у нас нет физических офисов в тех городах, которые нас интересуют, чтобы их можно было указать на сайте. Вероятность получения аффилиат-фильтра с такими исходными данными была достаточно высока.
Стратегия
Итак, первым этапом стало непосредственно создание тридцати новых поддоменов. В число выбранных нами городов вошли города-миллионники, а также крупные региональные центры.
Что мы сделали для того, чтобы поисковики признали сайт всероссийским?
1. На основном домене web-axioma. ru отредактировали метатеги, убрали все упоминания города Новокузнецк с сайта, перенастроили файл robots. txt и sitemap. xml
2. Внедрили возможность выбора города и внутреннюю перелинковку поддоменов.
Выбрать город можно двумя способами:
-
Через кнопку «Выбрать город» в шапке сайта.
-
При помощи карты, на которой указаны города присутствия. При переходе на основной домен из разных источников пользователю не предлагается выбрать или подтвердить город. По умолчанию регион у основного домена отсутствует.
-
Номер 8 (800) является единым номером для всех городов, также мы указали, что звонки по России бесплатны.
-
Для каждого поддомена прописали уникальные метатеги, имеющие геопривязку, создали уникальные sitemap. xml и robots. txt. За счет уникальных метатегов, на каждом поддомене меняется контент, т. е. пользователь получает информацию именно для выбранного им города.
-
Страница контактов тоже уникальна для каждого поддомена, несмотря на единый для всех городов номер телефона.
Мы долго думали, как оформить адреса в тех городах, где у нас нет физических офисов. Ведь если написать случайный адрес, то рано или поздно Яндекс отправит туда своих людей, чтобы они проверили, реально ли присутствует данная компания по указанному адресу. И, если вдруг компании там не окажется, то аффилиат-фильтр не заставит себя ждать. Решение этой задачи мы придумали нестандартное: Сделали своим офисом целый город!
Все это позволило поисковикам признать наш сайт всероссийским, а также избежать наложения аффилиат-фильтра.
Немного о блоге
Как вы помните, одной из поставленных перед нами задач, было привлечение на сайт трафика по информационным запросам. Главный инструмент для получения такого трафика — это, конечно же, блог.
За 12 лет работы нашей веб-студии, мы накопили огромный опыт в digital, которым с удовольствием делимся с нашими клиентами и просто заинтересованными людьми. Каждый отдел и каждый сотрудник вносят свой вклад в создание полезного и информативного контента. Мы регулярно анализируем поисковые запросы и на их основе подбираем темы для статей.
Такой подход приносит заметные результаты. Например, по запросу «метрики смм» наш сайт занимает второе место в поисковой выдаче Яндекса по Москве.
А по запросу «Универсальные списки Битрикс 24» сайт входит в ТОП 5 выдачи по Москве. При том, что первые три места занимает справка самого Битрикса, можно сказать, что наша статья также находится на почетном втором месте.
Итоговый результат
В период с января по август нам удалось достичь следующих результатов:
-
почти в два раза выросла посещаемость сайта из поисковых систем;
-
количество ключей в поиске увеличилось в полтора раза с 1121 до 1605;
-
сайт находится в ТОП 10 региональной выдачи по Томску, Красноярску, Иркутску, Владивостоку, Омску.