Процесс работы
Можно ли из Lego собрать авто и уехать на нем в закат?
Ответ на этот вопрос мы оставим напоследок, чтобы кейс стал для вас не только полезным, но и увлекательным. На самом деле, из конструктора можно собрать вообще всё, что угодно. Например, эксклюзивный сайт. Например, на конструкторе Tilda.
Признаемся честно, данный проект для нас стал экспериментальным. Мы привыкли отщёлкивать небольшие лендинги на Тильде, заточенные под конкретную задачу, мероприятие, товар или услугу. И с этими задачами прекрасно справлялись стандартные блоки из арсенала конструктора.
В этот же раз заказчик захотел что-то особенное. Передать свой фирменный стиль (который, к слову, разрабатывали тоже мы) в каждой кнопочке, иконке и фоне сайта.
Задачи сайта
Работа началась с определения стратегии. В нашем городе есть множество массажных салонов, и побудить пользователей заинтересоваться, зайти и записаться именно в «Лемонграсс» — стало главной задачей.
Анализ целевой аудитории, конкурентов и популярных сайтов из соответствующей сферы показал, что многостраничники для студий массажа не нужны. Сайт должен быть лёгким, ненагруженным, побуждающим к действию здесь и сейчас.
Выбор пал на конструктор Tilda. Лендинг-визитка, с полным описанием услуг и цен салона, возможностью записаться через формы обратной связи или позвонить напрямую с сайта.
Процесс
После определения стратегии, мы начали творить. Первым этапом шло прототипирование. На этом этапе ни о какой эксклюзивности речи идти не могло. Юзабилити, знаете ли, превыше всего!
Изначально Лендинг состоял из:
- Первого экрана с логотипом, меню, адресом, телефоном, тизерами, дескриптором и кнопкой формы обратной связи «Записаться».
- Блока «О балийском массаже» с текстом, фотографиями салона и кнопкой Формы обратной связи «Записаться».
- Блока с перечнем услуг и ценами, который в дальнейшем кардинально поменялся.
- Блока «Акции» с изображением и описанием.
- Блока «Подарочный сертификат» с описанием и изображением сертификата.
- Блока «Мастера» с фотографиями массажистов, именем и краткой информацией об опыте работы.
- Блока формы обратной связи.
- Блока контактов с картой.
В ходе проекта структура блоков неоднократно менялась, однако прототип был утвержден без долгих прелюдий, поскольку заказчикам хотелось поскорее увидеть макеты и результаты.
Мы прониклись атмосферой студии и свежестью лемонграсса ещё на этапе разработки фирменного стиля, так что ловить волну вдохновения на дизайн лендинга не пришлось, мы уже были на гребне. Удивительно, но макет был также легко утвержден заказчиком с поправками на список услуг. Его мы дорабатывали вплоть до самого последнего дня перед запуском сайта.
Возможно, вам сейчас кажется, что работа была сказкой-песней, раз так красиво все начиналось. Однако трудности есть всегда, и именно из этого проекта мы вынесли несколько важных уроков по коммуникациям с клиентами, но о них чуть позже.
Сборка сайта на конструкторе, на 50% состоящего из нулевых блоков — кропотливая работа. Нулевой блок (Zero Block) — это профессиональный редактор внутри Тильды, который позволяет реализовать любую идею, создавая блоки с собственным дизайном. Это как популярные графические редакторы, только в Тильде. Для упрощения работы, в нём есть сетка, чтобы не размещать элементы «вслепую».
В ходе работы и обсуждений с заказчиком мы кардинально изменили внешний вид прайса, выделив отдельно карточками каждый вид услуги, чтобы клиенты могли кликнуть по ней и прочитать более подробно о массаже. На этом этапе мы забуксовали. Всё-таки, как ни крути, а создание сайта — это коллективная работа исполнителя с заказчиком. На утверждение текстов к каждой услуге ушло без малого, 1,5 месяца. Здесь мы сделали ошибку, допустив к этой задаче трех лиц со стороны нашего клиента, ответственных за предоставление и утверждение информации. Одновременно одну и ту же работу делали и переделывали несколько человек, тратя свое время и стопоря процесс разработки.
Изменился блок с фотографиями салона и мастеров. Если на макете он был расположен посередине, то на готовом сайте фотоальбом развернут от края до края.
Добавился блок комплексных услуг, купив которые, пользователь расслабится на полную. Чтобы отделить наборы от основного списка массажей, было решено оформить карточки белым цветом, тогда как карточки услуг — фирменным салатовым.
Итоговый результат
Сайт-то мы сдали, запустили. По итогу работы клиент получил эксклюзивный лендинг, а мы пару-тройку серьёзных уроков.
Урок № 1
Клиенты бывают разные. Кому-то нужно, чтобы их не трогали и звонили только по вопросам жизни и смерти, или прислали готовый проект. Другим очень важно, чтобы вся история общения хранилась в переписке на случай непредвиденных обстоятельств. Поэтому с ними лучше связываться только через почту, без звонков. А есть заказчики, которым важен сервис во всем! Они любят, когда к ним приезжают, показывают, рассказывают каждое новое изменение в прототипе, макете или сайте.
Только живое общение, только хардкор.
На самом деле, это неплохо, мы любим и уважаем каждого клиента. Просто иногда, начиная проект сложно понять, к какому типу относится заказчик. В случае с Лемонграссом это был третий тип, и выяснили мы это слишком поздно. Это неправильно. Не будьте как мы.
Урок № 2
Одно контактное лицо в проекте! Это непреложное правило нарушается частенько, и каждый раз мы возводим руки к небу и кричим «Ну почему мы снова это сделали?». Когда проект-менеджер ведёт переговоры, согласует макеты, запрашивает информацию у нескольких людей, это приводит к конфликтам. Всегда. Каждый человек на стороне заказчика не знает, что именно от него требуется и путается. Менеджеры тоже путаются, все путаются и клубочек этот редко удаётся распутать без слёз. В определенный момент клиенты начинают путаться, кто кому что должен, или давать разные комментарии на одни и те же вопросы, и всё это приводит к негативу.
Урок № 3
Подписать дизайн-макет — не значит жениться. Сколько бы раз мы не предупреждали, что после утверждения макета все правки в нём и на сайте, сверстанном по нему, идут за дополнительную плату, на выходе все равно всё будет выглядеть по-другому. Се ля ви, мы просто смирились.
Postscriptum
Кстати, из конструктора можно не только эксклюзивные сайты собирать, но и настоящие автомобили. Помните вопрос вначале кейса?
Raul Oaida, 20-летний парень из Румынии, так увлёкся конструктором LEGO, что из 500 тысяч деталей собрал автомобиль в натуральную величину. Оказывается, это чудо инженерной мысли ещё и ездит, при том работает не на топливе, а на воздухе. Фантастика, да и только!
Так что, если хотите себе авто из конструктора — это вам в Румынию, а если эксклюзивный сайт на конструкторе, то это к нам. Звоните, пишите, высылайте деньги.
До новых кейсов!