Процесс работы
Так как компания еще не открылась, то задача стояла полностью разработать фирменный стиль и показать направление по оформлению компании. Ух, ответственная задачка. Первое, что мы сделали — встретились с учредителями и маркетологом компании и попросили рассказать всё. О сфере массажа, о клиентах, об отличительных особенностях, да, в общем, обо всём! Встреча прошла продуктивно. И, знаете, мы обожаем, когда наши клиенты рассказывают с огоньком в глазах о своем детище — о компании. Так произошло и здесь.
Боли клиента и задачи
Хотя компания как таковых «болей» еще не обрела, но перед нами стояла четкая задача. Логотип должен отражать название компании, быть неперегруженным и свежим. В понимании задачи нам очень помог бриф, заполненный клиентом. Бриф — это не простая формальность, как многие могут подумать. Обдуманные ответы помогают нам, разработчикам, в понимании направления движения.
В разработке этого фирменного стиля проработанный бриф, постоянные личные встречи на разных этапах согласования и заинтересованность клиента привели нас к отличному результату. Ну что, уже интересно? Тогда погнали, расскажем, как это было!
Аналитика
Один из важнейших этапов! Нет, не так. Самый важный этап! Именно с восклицательными знаками, именно «самый». Почему? Потому что на этом этапе мы анализируем конкурентов, целевую аудиторию, выявляем уникальные особенности компании, составляем понимание, что понравится и не понравится будущим клиентам нашей компании.
Итак, начали мы анализировать компании из сферы массажа. Оказалось, что рынок в Новокузнецке не так разнообразен. Естественно, это не все компании Новокузнецка, которые оказывают услуги массажа. Мы взяли выборку из 4 организаций.
Компании из сферы
После анализа конкурентов мы составили портреты основных персонажей на основе анализа социальных сетей похожих компаний из сферы массажа. Использование метода персонажей нужно для того, чтобы понимать мотивы поведения клиентов — зачем они обращаются в компанию, как они принимают решения о покупке и какие факторы на это влияют. Получилось пять довольно интересных персонажей.
P. S. Любое совпадение с реальными людьми не совпадение... Ну, а если серьёзно, никого не хотели обидеть, если вдруг кто-то из наших персонажей до боли похож на вас! ;)
Показав получившихся персонажей заказчику, мы вместе посмеялись, но сделали вывод, что это целевая аудитория именно их массажного салона.
Затем мы составили карту ассоциаций. Сам метод ассоциаций используется для формирования идеи. Наша проектная группа провела опрос среди сотрудников компании (а это 50 человек!). В опросе был единственный вопрос — «С чем ассоциируется слово лемонграсс?».
Первый вывод, который мы сделали — наши сотрудники соскучились по отпуску. Практически у всех одной из ассоциаций было что-то связанное с морем, отдыхом, пляжем.
И вот мы подобрались к одному из главных составляющих логотипа — цвету. Проведя небольшое исследование и выслушав пожелания клиента, мы определились с гаммой.
Почему мы выбрали зелено-желтую гамму? Из очевидного — зеленый является цветом здоровья, ассоциируется с заботой, эко-стилем и природой. Отсылка проводится непосредственно к названию. Ведь лемонграсс — это пряная трава.
- Ассоциации: покой, комфорт, гармония, здоровье, процветание, природа, дружелюбие, счастье.
- Обработка информации пользователями: эвристическая. Теплые цвета склоняют к принятию решений на эмоциях.
- Тип товара: гедонический, то есть приносит социальную или чувственную пользу. Теплый зеленый и желтые цвета характеризуют гедонические товары.
- Характер бренда: счастье, здоровье, комфорт, бодрость. Цвета используются для выражения характера бренда.
Варианты логотипа с примерами использования
Исходя из требований заказчика и проведенного анализа, были разработаны три варианта логотипа. Наступил один из самых трепетных моментов — презентация нашему клиенту. Мы безумно рады, что на личной встрече присутствовали все заинтересованные лица — учредители и маркетолог. Ведь нам удалось лично рассказать, как зарождалась каждая идея и сразу ответить на вопросы. Итак, всем всё ещё интересно, что же у нас получилось?)
1 вариант
Первая идея сочетает в себе траву лемонграсс, свободу, ветер, легкость. Мы показали клиенту несколько вариантов логотипа.
А для одного из вариантов разработали подробную концепцию с примерами использования (на визитках, продукции, подарочном сертификате).
2 вариант
Во второй идее мы объединили траву лемонграсс, руки, как символ взаимодействия с человеком в массаже, и масло, которое также используется для массажа. Мы использовали технику леттеринга, то есть создали логотип в рукописном стиле.
Выбрав один из вариантов, мы разработали подробную презентацию с вариантами использования.
3 вариант
В третьем варианте мы решили сделать упор на графический символ в логотипе. Сама идея сочетает в себе балинезийскую роспись, траву лемонграсс и символ приветствия в азиатских странах.
Клиенту понравился сам графический символ, и в итоговом варианте мы его доработали для использования как отдельный элемент фирменного стиля. Так что рекомендуем дочитать до конца;)
Какой вариант логотипа выбрать?
После презентации всех вариантов мы приступили к обсуждению. Заказчик подробно описал свои ассоциации, плюсы и минусы каждого. Самое забавное замечание касалось второго варианта — логотип похож на этикетку от газировки. Серьёзно? Хотя может быть и так. Именно поэтому вторая идея не получила дальнейшего развития, а так и осталась концепцией.
Первая же идея пришлась всем по душе. Логотип был простой, хорошо читаемый, отражал суть названия и передавал настроение — свежесть, здоровье, энергия. Выбор сделан!
Но нашему клиенту также понравился и графический элемент из третьей идеи. Поэтому мы решили использовать его в качестве вспомогательного элемента фирменного стиля на некоторых элементах. Например, в качестве орнамента на подарочных сертификатах.
На этом этапе мы подготовили более подробную презентацию с вариантами использования логотипа.
Визитки и бланк письма
Следующим этапом при разработке фирменного стиля является создание визитки и бланка письма. Здесь у нас тоже все прошло на ура, так как у клиента была четкое понимание, какую задачу выполняет визитка и какой она должна быть.
А задача такая — лежать на ресепшене у администратора в салоне и раздаваться клиентам. Поэтому визитка должна быть простой и неперегруженной. Обратная сторона визитки должна быть светлой, чтобы клиент мог записать время следующего сеанса прямо на ней.
Мы разработали несколько вариантов визиток, из которых клиент уже выбрал один. Как это часто бывает с первой мыслью — она бывает самой верной, также получилось и с визиткой. Первый вариант устроил всех, и мы выбрали его.
С бланком письма задачка стояла поинтересней. Хотелось, чтобы он был опять же простой и строгий. Но в то же время, чтобы на него обратили внимание и он не отправился в мусорное ведро сразу же.
На бланке мы решили использовать наш козырь — орнамент. Он пришелся здесь как нельзя лучше. Из контактной информации мы добавили только телефон и адрес. В итоге мы получили хорошо читаемый бланк, не перегруженный лишней информацией, и в фирменном стиле компании.
Последний рывок
После того, как у нас были согласованы все элементы фирменного стиля, мы приступили к созданию руководства по использованию.
В руководстве мы постарались охватить все:
- разрешенные и запрещенные варианты использования логотипа;
- фирменные цвета и шрифты, охранное поле логотипа;
- стилеобразующие элементы и правила их использования на различных элементах.
Постскриптум
Благодарим компанию «Лемонграсс» за активное участие в этом увлекательном процессе. Спасибо за заинтересованность в результате, за ваше понимание задач и современный взгляд.