Процесс работы
Аналитика — всему голова
Небольшая предыстория: клиент уже обращался к двум компаниям за разработкой логотипа, но предложенные ими варианты его не устроили и он был вынужден искать новые и новые варианты. А вот примеры логотипов, которые предлагали другие подрядчики:
Клиент на первое время выбрал данный вариант и продолжил поиск тех самых разработчиков, способных создать логотип, удовлетворяющий его требования. И тут нашел нас, и мы взяли всё в свои профессиональные руки!
Мы изучили конкурентов из сферы производства хлебобулочных и кондитерских изделий, их логотипы, дали разъяснения заказчику, какие логотипы хороши, а какие нет, обосновали свое мнение. Показали особенности использования логотипа на упаковках с хлебобулочными изделиями (да-да, всегда нужно предполагать, на какой поверхности и материале будет использоваться логотип — это влияет на выбор концепций для дальнейшей работы).
Также, проанализировали целевую аудиторию. Для начала, посмотрели статистику посещений сайтов хлебопекарных и кондитерских компаний. Результаты оказались интересными. Выяснилось, на подобные сайты заходят в основном женщины, но на сайт нашего заказчика в основном заходили мужчины. Это обусловлено его спецификой: сайт клиента больше ориентирован на оптовые продажи, а не на розничные.
Возраст посетителей сайтов варьируется от 25 до 44 лет. К слову, в данном случае не стоит всецело опираться на данные показатели, так как в магазин приходят и школьники, и пенсионеры, то есть возрастные рамки намного шире.
Ориентирование на целевую аудиторию оффлайн-магазина сыграло свою роль в окончательном виде логотипа, так как если бы мы разрабатывали фирменный стиль для оптовой компании, работающей исключительно в B2B-сегменте, цели и задачи перед логотипом ставились совсем другие.
Затем мы составили портреты целевой аудитории и приступили к неотъемлемой части разработки любого фирменного стиля — мозговому штурму.
По итогам штурма разработали карту ассоциаций:
Концепции логотипа с примерами использования
На основе разработанной карты ассоциаций, дизайнер проектной группы разработал несколько концепций будущего логотипа. Предлагали несколько вариантов: с персонажем, с акцентом на шрифт, минималистичные логотипы.
При разработке логотипа мы стрались подчеркнуть натуральность производства и преданность компании традициям в выпечке хлебобулочных изделий. Согласованный вариант получился минималистичным, выразительным, вариативным и понятным покупателю любого возраста.
Разработка руководства
В руководстве по фирменному стилю мы зафиксировали все важные моменты по использованию логотипа на том или ином носителе. Показали особенности размещения на упаковках с хлебобулочными изделиями, в документации, оформлении зданий и униформе.
Итоговый результат
-
презентация с предпроектной аналитикой;
-
логотип в нескольких вариантах: вертикальный, горизонтальный, монохромный;
-
исходные файлы в различных форматах;
-
личная и корпоративная визитная карточка;
-
бланки писем;
-
фирменный паттерн;
-
руководство по использованию фирменного стиля.