Цели и задачи проекта
Процесс работы
Этап 1. Изучение проекта и написание технического задания
Основные проблемы глазами клиента:
- отсутствие мобильной/адаптивной версии;
- сложная работа в административной панели сайта без возможности её автоматизировать;
- сложная система интеграции с сайтом;
- высокие затраты на доработку.
Объем работы:
- Сайт на самописной CMS.
- Каталог со списками домов в управлении: более 120 домов, по каждому из которых была своя детальная страница, с подробными сведениями с 2013 года, конструкторскими элементами, инженерными системами, документами о доме, регулярными отчетами, информацией о собрании собственников, данными по ремонтам, коммунальным услугам.
- Фотогалерея, с более чем 150 альбомами, количество фотографий в которых доходило до 50 и выше.
- Серьезный объем новостей о работе УК с 2015 года.
В итоге мы написали техническое задание, перечислили объем наполнения, брейкпоинты для адаптивных версий и приступили к работе.
Этап 2. Отрисовка адаптивной версии сайта
С каждым годом всё больше и больше людей начинают взаимодействовать с интернетом через мобильные телефоны, поэтому желание клиента адаптировать под них сайт было понятно.
В первую очередь начали подготавливать адаптивы. Были отрисованы макеты всех ключевых страниц, в 5 разрешениях: 1200, 992, 768, 576, 320.
Этап 3. Верстка и программирование
Глобальные задачи были разбиты на более мелкие.
- Интеграция текущей верстки и адаптивов на новой CMS.
- Разработка скриптов автоматического переноса контента по домам и фотогалереи.
- Интеграция обратной связи с Битрикс24 клиента.
- Настройка автоматической публикации новостей в соцсетях.
Этап 4. Наполнение и тестирование
Тут нас ждали сюрпризы: были обнаружены скрытые разделы, которые обязательно должны попасть на новый сайт. Трудозатраты не заложены, но путем поиска компромисса решение нашлось.
Работа шла по плану. Сложности ожидаемо возникли с переносом контента, так как вручную это сделать было слишком трудоемко. Был написан скрипт для автоматического переноса данных, а потом настроено автоматическое ежегодное копирование сведений по домам в управлении, что позволило значительно облегчить будущие трудозатраты клиента.
Этап 5. Отладка, базовые настройки SEO.
В заключение работы, максимально оптимизировали все изображения на сайте и проверили на содержание заполненных тегов alt и title. Ссылки на сайте были скрыты от индексации (rel="nofollow") и открывались лишь в новой вкладке (target="_blank"). Теги Н1-Н6 были проверены на содержание ссылок.
Заключительным этапом работы с проектом стала переработка шапки и подвала сайта, чтобы пользователям было удобнее с ними работать.
Этап 6. Запуск сайта
- Сайт зарегистрирован в вебмастерах Яндекс, Google и отправлен на принудительную индексацию, т. к. кое-где мы обновили роутинг.
- Установлены счетчики систем аналитики Google Analytics и Яндекс. Метрика с ключевыми целями.
- Установлен SSL сертификат (https).
- Настроили robots. txt и sitemap. xml.
Сайт полностью готов к работе и перенесен на боевой хостинг.
PS. Из-за того, что дизайн сайта был разработан в 2013 году, он значительно устарел, это понимаем и мы, и клиент, но пока приоритет не в визуальном интерфейсе сайта.
Если у вас есть понятные, сложные и даже нестандартные задачи, обращайтесь в AXI.