>
>
>
Сказ о том, как Адаптивный дизайн, Мобильная версия и Мобильное приложение за смартфоны боролись
Всем шарящим и нешарящим по привету! Что-то устала я от обыденности и официоза. Предлагаю сегодня окунуться в добрую и очень полезную сказку.
В мире, где мобильный трафик обогнал серфинг на десктопах. Где телефоны перестали использоваться только для слежки за бывшими в соц. сетях и выкладывания в инстаграм своего ребенка, собаки и ребенка собаки. Именно в ту эпоху, когда компании поняли важность общения с клиентами через смартфоны, жили-были они, три типа веб-разработки под мобильные устройства: Мобильное приложение, Мобильная версия, ну и Ниф-Ниф-Адаптив.
Такие похожие на первый взгляд братья отличались сложностью разработки, целями и, соответственно, ценой.
Мобильная версия сайта — это отдельно разработанный сайт, с собственным поддоменом, на который умная машина автоматически перенаправляет серого Волка, если видит, что тот сидит с телефона или планшета. Разрабатывается для устройств с экраном менее 620px и начиняется только реально важной информацией, без перегрузки контентом, дизайном и зачастую прикольными, но лишними элементами навигации. Все по хардкору – никакой воды. Стреляем в упор по желанию Волка купить и «съесть».
Почему серые мохнатые так любят использовать именно мобильные версии? Все просто. Вот в прямом смысле слова «просто».
Свои минусы у мобильной версии имеются, и в немалом количестве.
Столько полезных для онлайн-продаж фишек на мобильном сайте не встретить.
Но и этот брат не идеален. У него свои недостатки.
Так в чем принципиальная разница между этими двумя ребятами? У каждого из них своя цель.
Мобильная версия сайта способна быстрее принести прибыль и охватить намного большую аудиторию. По статистике «comScore» ежемесячно сайт привлекает в 3 раза больше уникальных посетителей, чем приложение.
Однако другое исследование того же сайта «comScore» говорит о том, что пользователи проводят в 20 раз больше времени, пользуясь мобильным приложением, чем мобильной версией сайта. Мобильные приложения увеличивают лояльность уже существующих пользователей, тогда как мобильные сайты привлекают новых.
А что же Ниф-Ниф-Адаптив? Младший среди остальных не по возрасту, а по значению в продвинутом 2018 году.
Адаптивный сайт подстраивается буквально под любой размер экрана, самостоятельно перераспределяя положения блоков, размеры шрифта и даже иногда заменяя контент или функциональные блоки. Достигается это легко. Для разработчиков не совсем легко, конечно, но для понимания вообще элементарно. При разработке сайта, программист верстает страницы не под определенный размер, а создает из элементов, которые автоматически подстраиваются под ширину экрана-источника. Блоки просто изменяют свое расположение, а некоторые и вовсе не показываются на смартфонах.
Сильные стороны малыша:
В чем подвох?
Если адаптивный дизайн такой прекрасный, что на него любо-дорого смотреть с любых устройств, почему он не всегда используется? Недостаток всего один (для толстых поросят):
Но на 2018 год этот недостаток всё меньше становиться недостатком: так как почти у всех операторов хорошее покрытие 4g сетей. Каналы шириной в 40-60 мегабит/с зачастую работают быстрее, чем домашний интернет. И толстые поросята с хорошо проработанным адаптивом залетают только так.
Мораль сей басни такова: если не знаешь, какую версию магазина, сайта, банка, блога «запихнуть» в смартфоны потребителя, то подумай о цели разработки. Поставь себя на место покупателя и реши, что хочешь видеть в телефоне? Ведь ты сам — волк!
P.S.: За подготовку материала и реализацию идеи благодарю интернет-маркетолога Еву.
В данной статье мы с нашими программистами сделали подборку топовых CMS на рынке интернет-маркетинга. Описали их плюсы/минусы, примерн...