>
>
>
Синдром «новичка» или 3 совета будущим владельцам сайтов
Часто люди, которые обзавелись сайтом впервые, разочаровываются в нём, как в инструменте маркетинга. Связано это, в первую очередь, с отсутствием чёткого понимания, как им правильно пользоваться. Во вторую — ряд трудностей и неверных решений в процессе разработки может обернуться пустой тратой времени и денег.
Несколько советов опытных разработчиков для новичков-владельцев сайтов.
Вы должны иметь чёткие ответы на следующие вопросы:
Для поиска потенциальных клиентов или для прямых продаж? Чтобы подчеркнуть имидж компании? Или вы собираетесь искать партнёров для сотрудничества? Для удобного информирования ваших текущих клиентов? А может у вас уникальная задумка, которую надо продвинуть? Или вы просто решили, что раз у всех есть, то и вам он тоже нужен? — бывает и такое, и это самый худший вариант... Имея четкий ответ как минимум на этот вопрос, вы уже будете на правильном пути.
Никогда не делайте сайт для себя — это самая типичная ошибка новичков. Вы должны понимать, что сайт делается не для одного конкретного человека, а для сотен, тысяч человек, которые попали на него с какой-то определённой целью — потребностью. Чем чётче вы будете понимать, что за люди будут приходить на сайт, какие у них есть потребности, тем удачнее у вас получится эти потребности выполнить, конвертируя посетителя в клиента.
Самый сложный и самый важный вопрос. И, казалось бы, очевидный. Но далеко не все задаются им в самом начале пути. Этот вопрос появляется тогда, когда затраты на этапе разработки и продвижения вызывают только лишь грусть. Возможно, для кого-то это будет открытием, но примерную прибыль с будущего сайта можно рассчитать еще до начала разработки:
прибыль = спрос × (выручка − расходы).
Предположим, каждый месяц ваши товары ищут порядка 20 000 человек. Эту цифру можно получить, например, исходя из статистики запросов в поисковых системах. Если вы сможете привлечь половину этих людей, то это уже 10 000 потенциальных покупателей. При средней конверсии в 1-2% — это 100-200 продаж в месяц. При среднем чеке в $100 и наценке в 30% ваша прибыль составит $3000-6000 в месяц.
Это примерная, очень грубая формула, которая не учитывает многие факторы, например, конкуренцию. Тем не менее, она позволит понять, насколько вас устраивает такой расклад.
После того как вы всё взвесили и решили перейти к разработке, встанет вопрос о том, куда обратиться. И тут вариантов немного: обратиться к фрилансерам или к специализированным компаниям (веб-студиям, агентствам и др.). Фриланс очень привлекает внимание своими расценками и сроками — по сравнению с тем, что предлагают студии. Но, на самом деле, это не главное.
Главное — найти людей, которым будет важно создать для вас эффективный инструмент, а не просто заработать денег. На фрилансе большинство преследуют последнее. И лишь немногие (как и среди студий) имеют знания и необходимый опыт в создании так называемых продающих сайтов. Найти таких специалистов — занятие непростое, и об этом можно написать отдельную статью (пожалуй, так и сделаю).
Предположим, вы нашли разработчиков. Профессионалы своего дела, услышав лишь четкие ответы на три вышеуказанных вопроса, посоветуют вам максимально подходящий путь разработки (тип сайта — лендинг, корпоративный, интернет-магазин или др., тип разработки — шаблонный или эксклюзивный, CMS сайта и наиболее подходящие способы продвижения).
Самое важное на протяжении всего этого пути — довериться профессионалам. Они явно больше и лучше вас знают в этом деле. Те бизнесмены, которые в процессе разработки говорят: «Сделайте вот так, я вам за это деньги плачу!» делают хуже только себе.
Всё самое забавное начинается после того, как сайт запустили. Самый наивный новоиспеченный владелец сайта считает, что сразу же посыпятся звонки, заявки, заказы, деньги и он будет на первых позициях в Яндексе и Google... Реально, такие люди еще есть. Утешает, что их с каждым годом всё меньше (может в этом есть и наша заслуга — хотелось бы в это верить). И такие люди совсем не слышат про то, что им говорят (предлагают различные виды продвижения). Тут же надо будет деньги с сайта зарабатывать, этот шквал заявок обработать. Нет ни времени, ни денег на это ваше продвижение.
Проходит время, и наш владелец созревает: сначала приходит к разработчику с обвинениями, что плохой сайт сделали (хотя на момент запуска был сплошной восторг от результата), а потом спрашивает: и что мне с этим теперь делать? Ответ однозначный: продвигать!
Но и этого недостаточно. Требуется всегда помнить, что с заявками, звонками, заказами с сайта необходимо работать. Отвечать на звонки, приветливо общаться, максимально информировать, предлагать какие-то «плюшки» — только человек сможет найти нужный подход к человеку.
И напоследок: не забывайте проверять актуальность информации на сайте. Может именно тот клиент, который пришёл к закрытой двери по адресу, который не сменили на сайте, был бы вашим самым любимым клиентом долгие годы.
В данной статье мы с нашими программистами сделали подборку топовых CMS на рынке интернет-маркетинга. Описали их плюсы/минусы, примерн...