>
>
>
Отзыв с 15 лайками, или Темная сторона разработки на шаблоне
Неделю назад на одном Интернет-ресурсе появился отзыв о работе нашей компании по разработке сайта на шаблонном решении.
Сам отзыв нас больше повеселил, чем огорчил (веб-разработчики поймут). И речь не про стоимость разработки.
Если посмотреть статистику, то 92% наших клиентов нуждались в эксклюзивных сайтах. Но за неимением возможностей выбор сделали в пользу шаблонной разработки.
Почему не все сайты в портфолио? И из чего складывается сумма в 60 тысяч рублей?
К сожалению, не все люди умеют соизмерять свои желания со своими возможностями. Как показывает опыт, клиент, увидев сначала смету в 180 тысяч рублей на эксклюзивный сайт, а потом в 30 тысяч рублей на шаблонный, масштабы своих желаний соразмерно не уменьшает, даже если предупреждать о всех возможностях и ограничениях шаблона. Из-за этого возникает недопонимание в ходе работы, значительно затягиваются сроки разработки и получается полное разочарование в результате.
Мы можем сделать сайт на любом шаблоне. Но всегда рекомендуем своим клиентам те, с которыми работали сами. Мы знаем качество кода, на котором они работают, масштабируемость, какой функционал на каком шаблоне будет легко выполнить, а какой почти невозможно и проще сделать с нуля. Но не всегда наш клиент выбирает шаблон из рекомендованных.
Не имея доступа к его внутренностям до покупки (до подписания договора), мы оцениваем только верстку, по которой уже можно многое понять. Если есть проблемы в верстке, то они 99% есть в коде. Когда при этом есть целый список переделок-хотелок от клиента, мы вынуждены все риски и трудозатраты заложить в смету. И эти риски оправдываются на все 150-200 процентов.
Чтобы сделать хороший сайт на шаблоне, недостаточно одного программиста. У нас был лишь 1 клиент, которому необходимо было развернуть шаблон, установить цветовую схему из предложенных в настройках, выложить его на хостинг и привязать домен. Т.е. все прочие настройки, реструктуризацию, наполнение — клиент выполнял собственными силами.
Мы же стараемся максимально отразить «образ» компании в дизайн-макете шаблона. Нам, как и многим нашим клиентам, недостаточно использовать штатные цветовые схемы. Мы отрисовываем макет главной страницы: подбираем цвета, правильно расставляем акценты и порядок блоков, отрисовываем иконки, иногда и баннеры. Разворачиваем шаблон, вносим исправление в стили, меняем его структуру и дальше можно долго перечислять, сколько исправляем проблем с некоторыми шаблонами (даже на этапе установки). Предпоследним этапом — наполняем сайт. Да, это тоже работа, на которую требуется время, так как только в 20% случаях можно без обработки использовать тот материал, который предоставляет заказчик. Перерабатываем информацию (иногда пишем с нуля), размещаем ее, тестируем, запускаем сайт, устанавливаем и делаем первичную настройку систем аналитики, регистрируем в поисковиках, записываем подробные видео инструкции по управлению сайтом — всё это время и знания соответствующих специалистов: дизайнера, программиста, контент-менеджера, интернет-маркетолога.
В нашем понимании сайт — это лицо компании не только нашего клиента, но, в том числе, и нашей. Когда наши взгляды на разработку не совпадают со взглядами заказчика — проекты не попадают в портфолио.
Дорогие клиенты, вы сами выбираете разработчика и доверяете свои деньги тому, кого считаете достойным. Поэтому, если у вас есть недопонимание в ценообразовании проекта, лучше всё выяснить заранее.
P.S.: Ставка часа специалиста у нас 1000 рублей — средняя среди всех компаний-разработчиков Кузбасса.
В данной статье мы с нашими программистами сделали подборку топовых CMS на рынке интернет-маркетинга. Описали их плюсы/минусы, примерн...