>
>
>
Не заставляйте клиентов думать – расскажите лучше всё им сами
Большинство предпринимателей желали бы большего количества заказов, поступающих в компанию через Интернет. Почему в месяц на сайт заходит более 1000 посетителей, а оставляет заявку только один или два клиента?
Основная причина — плохо проработанная главная (стартовая) страница, а что ещё самое страшное посадочные страницы сайта, то есть страницы с предложениями конкретных товаров или услуг.
Главную страницу сайта можно сравнить с обычным магазином в офлайн среде. Если разделить главную страницу визуально на три части (верхняя, средняя и нижняя), то верхняя часть это вход в магазин, средняя часть это информационно-навигационная стойка, а нижняя часть сайта это самый дальний отдел. На главную страницу попадает большая часть ваших потенциальных клиентов и ваша основная задача зацепить и удержать внимание, заставить клиента сделать второй шаг, который вас приблизит к сделке. Вот основные причины, по которым посетитель уходит с вашей главной страницы:
Всего за пару секунд посетитель идентифицирует ваш сайт по отношению к себе и своей проблеме, за решением которой он и пошёл в Интернет, и принимает решение остаться или перейти на сайт конкурента. А теперь посмотрите на свой сайт. Удалось вам в течение 5-7 секунд идентифицироваться? Если вам удалось, не спешите радоваться. Пригласите 5 человек, которые ничего не знают о вашей компании, но по основным характеристикам попадают под вашего целевого клиента, и попросите их, смотря на главную страницу вашего сайта, быстро ответить хотя бы на выше описанные вопросы. Я уверяю вас, после такого простого тест-драйва через 20 минут у вас на столе будет лежать листок минимум с десятью пунктами, что срочно требуется изменить на вашей главной странице сайта. Рекомендация простая — убирайте всё лишнее и тестируйте, а ещё прочитайте книгу Стива Круга «Веб-дизайн. Не заставляйте меня думать!»
Страница вашего корпоративного сайта с описанием конкретного товара, услуги, отдельный одностраничный сайт, специально разработанный для увеличения продаж товара (услуги) А, Б, С и т. д. — всё это называется посадочными страницами. Именно на этих страницах посетитель вашего сайта принимает решение позвонить, заказать, или оставить заявку. У вас есть всего один шанс превратить посетителя в покупателя, поэтому весь ваш Интернет-маркетинг должен сосредоточить усилия именно на этих страницах сайта. Второго шанса у вас не будет, клиент просто уйдёт и больше к вам не вернётся. Болезнь большинства посадочных страниц классического сайта коммерческой организации — отсутствие побуждающих к звонку или заказу элементов. Посмотрите на свои страницы с описанием товара или услуги. Наверняка там есть иллюстрации, какое-то текстовое описание и всё. Чтобы увеличить желание купить сегодня и сейчас, подтолкнуть клиента к нужному вам действию, посадочная страница должна содержать как минимум следующие атрибуты:
Даже самые незначительные изменения на сайте помогут в разы увеличить количество обращений в вашу компанию. Не останавливайтесь. Всегда есть, что улучшать. Главное делать это на систематической основе и с чётким пониманием, зачем вы это делаете. Не пытайтесь ответить на сайте на все возможные у клиента вопросы, лучше подарите ему что-нибудь в обмен на контакт и пусть ваши менеджеры доведут сделку до конца.
В данной статье мы с нашими программистами сделали подборку топовых CMS на рынке интернет-маркетинга. Описали их плюсы/минусы, примерн...