>
>
>
Какой сайт лучше продает?
В этой статье мы расскажем про коммерческие факторы сайтов, которые напрямую влияют на их ранжирование в естественной поисковой выдаче, особенно в Яндексе (алгоритмы гугла работают немного иначе), а значит в большей степени действуют на конверсию и продажи с вашего сайта.
Небольшая ремарка для тех компаний, которые обычно говорят так: «Нам нужен простой сайт-визитка, чтобы человек зашел и прочитал о том, что мы продаём или какие услуги оказываем». Если вы что-то продаёте или оказываете услуги, не нужна просто визитка, необходим продающий проект.
Во-первых, простой сайт, сделанный «абы как», никто не найдёт в поисковых системах, а вы говорите, что посетитель должен зайти и прочитать о вас, ваших товарах (услугах).
Во-вторых, если вы не информационная или развлекательная компания, то 100% заинтересованы в продажах, поэтому нужен интернет-ресурс, который будет находиться в сети по нужным вам запросам и здесь люди будут совершать нужные действия — звонить, оставлять заявку, оформлять заказ и т.п.
Ответьте на один вопрос — «зачем вашей компании сайт?», перед тем как заказывать его разработку.
Вспомните свои действия, когда пытаетесь найти что-то в Интернете. Вы набираете в поиске запрос, затем начинаете хаотично перебирать разные интернет-ресурсы. Зашли на один источник, бегло посмотрели, если не нашли требуемой информации, уходите на другой и так далее, пока не найдете тот источник, который полностью подходит запросам поиска. На подходящей площадке вам все понятно, приятно находиться — появляется доверие, факторы, стимулирующие к покупке. Поэтому вы либо покупаете здесь и сейчас, либо как минимум консультируетесь с представителем этой компании. Похожим образом поведут себя потенциальные клиенты, то есть посетители вашего сайта. Поэтому смотрите на будущий проект глазами вашей целевой аудитории, а не действуйте по предрассудкам.
На днях представитель одной компании мне сказал: «Мы тут с нашим штатным дизайнером подумали и решили, что нам нужен простой сайт-визитка». Простите, а ваш дизайнер кто? Ваш дизайнер — не целевая аудитория, почему вы считаете его мнение правильным? Для наглядности посмотрите на посадочные страницы условных компаний «А» и «Б», ответьте себе на вопрос: где вы бы сделали покупку?
Итак, что же такое коммерческие факторы (далее по тексту КФ)? Это характеристики вашего сайта, которые в совокупности влияют на удобство оформления покупки товара (заказа услуг), повышают доверие покупателя к интернет-ресурсу и компании в целом. Ниже будет представлен краткий чек-лист внутренних/внешних КФ сайта. Ваша задача — максимально проработать каждый, так как работа над улучшением КФ повышает позиции в поисковой выдаче, а значит позволяет привлечь больше целевой аудитории, становиться лучше конкурентов.
Чек-лист внутренних коммерческих факторов интернет-магазинов и корпоративных сайтов с каталогом продукции:
Чек-лист внешних коммерческих факторов интернет-магазинов и корпоративных сайтов с каталогом продукции:
Чек-лист внутренних и внешних коммерческих факторов для сайтов услуг:
Со всеми перечисленными КФ требуется тщательная работа, про каждый из них можно смело написать отдельную статью, поэтому мы не стали здесь вдаваться в подробности. Единственное, на что хотелось бы акцентировать ваше внимание, — это на самые частые ошибки с точки зрения КФ на сайтах, с которыми лично нам приходится ежедневно сталкиваться:
Всегда все можно поправить, безвыходных ситуаций не бывает. Например, если не можете указать точную стоимость товара, напишите из чего она формируется, укажите порог «от» и т.п. Если ограниченный ассортимент, сделайте перелинковку, предлагайте клиентам сопутствующие товары и т.п. Главное уметь, хотеть друг друга слушать — это мы говорим про коммуникации между заказчиком сайта и его исполнителем.
К сожалению, мы встречаем случаи, когда руководству некогда, штатный маркетолог особо не заинтересован в большой работе, да и не обладает нужными знаниями. Во главу угла ставится цена, сроки, в результате чего получаются проекты мягко сказать из серии «что дали, то получили».
Если есть время и желание, можно с помощью небольшого аудита выявить наличие или отсутствие коммерческих факторов у сайта вашей компании. Для этого попробуйте от лица «придирчивого» посетителя ответить на несколько вопросов:
Этот перечень вопросов можно продолжать очень долго. С каждым годом КФ становится всё больше за счёт роста аудитории Рунета и развитием поисковых алгоритмов. При этом кроме коммерческих, есть другие факторы ранжирования поисковыми системами, с которыми также требуется работать — к их числу относим текстовые, технические, поведенческие, внешние.
Вот почему работу с сайтом вашей компании нельзя прекращать ни на один день, если не хотите отстать от конкурентов, получать значительную долю качественного трафика, который успешно генерирует в потенциальных клиентов. Чем раньше начнете совершенствовать интернет-ресурс, тем быстрее пойдут первые результаты. Не ждите пока начнётся сезон продаж, делайте работу по интернет-маркетинговой программе компании заблаговременно, тогда вы всё успеете и сохраните душевное равновесие себе и вашему исполнителю.
В данной статье мы с нашими программистами сделали подборку топовых CMS на рынке интернет-маркетинга. Описали их плюсы/минусы, примерн...
Есть три типа разработки сайта. Что выбрать, какие плюсы и минусы в каждом из вариантов, об этом мы вам сейчас и расскажем.