Всё что требуется — это задавать самому себе ниже приведённые вопросы и честно на них отвечать:
- Я быстро, в течение нескольких секунд могу понять, что это за сайт или чем занимается данная компания (функциональный слоган);
-
В верхней части сайта (преимущественно в правом верхнем углу) находится адрес компании и номера телефонов с кодом города;
-
Чётко выделены все направления деятельности, понятно куда двигаться по сайту дальше;
-
Основная коммерческая информация находится в зоне первого окна просмотра сайта: акции, уникальные торговые предложения, основные товарные группы и т. д.;
-
Логотип кликабельный, обеспечивает переход на стартовую страницу сайта.
-
Промо-слайдер функциональный, при клике обеспечивает переход в соответствующий раздел сайта;
-
Удобное меню сайта, в тексте есть гиперссылки, понятно какие объекты на странице сайта кликабельные.
- Качественные фотографии (иллюстрации);
-
Хорошее уникальное торговое предложение, простая для заполнения форма заявки;
-
Текст «без воды», всё чётко и кратко сформулировано, легко читать;
-
Присутствуют отзывы, полезные советы и рекомендации;
-
Предлагается сопутствующий товар или услуга;
-
Есть информация о цене или возможность быстро узнать цену;
-
Предлагается ознакомиться с другими товарами или услугами;
-
Присутствуют ответы на часто задаваемые вопросы.
- На телефоны, указанные на сайте, можно дозвониться;
-
Есть время и график работы, схема проезда до офиса (до склада);
-
Простые для заполнения (максимум 2-3 поля) формы обратной связи: заказать звонок, оставить заявку и т. д. Проверочный код от спама скрыт из публичной части сайта;
-
После отправки письма через формы обратной связи, сайт уведомляет, через какое время и каким образом будет получена обратная связь;
-
Время реакции специалистов компании на заявку приемлемое;
-
Есть альтернативные средства связи: онлайн-консультант, бесплатный звонок и т. д.
Несмотря на возможную предвзятость, оценивая собственный сайт, вы быстро сможете определить узкие места вашего сайта. Для объективности оценки собственного сайта, ответить на некоторые вопросы вы можете попросить ваших коллег по работе, родственников или двух, трёх человек, которые попадают под портрет вашей целевой аудитории. При желании можно заказать комплексное исследование собственного сайта, но для того чтобы сделать первый шаг к улучшению, порой достаточно и пятнадцати минут здравого смысла.