>
>
>
Эффект бумеранга, или Чем грозит экономия на интернет-маркетинге
Деньгами на ветер, вот чем грозит экономия на интернет-маркетинге. Сначала вы заказываете разработку сайта за 10 т. р., а потом рекламу в интернете примерно с таким же бюджетом. И все ваши усилия благополучно улетают в трубу. Давайте расплетём этот незатейливый клубок.
За 10 т. р. вам 99% сделают сайт, но есть огромная вероятность, что при разработке этого сайта про маркетинг никто не вспомнит, ни вы как заказчик, ни разработчик, так как за 10 т. р. делают сайты не совсем квалифицированные специалисты, у которых во главе стоит задача как можно быстрее сдать вам сайт.
В итоге получаем:
Результат | Последствия |
---|---|
Сайт разрабатывается на какой-нибудь бесплатной системе управления сайтом. |
Такие сайты подвержены взломам. Нет инструкции по управлению сайтом. Система управления сайтом не удобная для оперативной работы по изменению контента на сайте. |
Посадочные страницы сайта «газетного типа», это когда текст + картинка и в конце страницы жирная точка. |
У таких посадочных страниц конверсия скорее всего будет нулевой, так как нет никаких призывов к действию, УТП и прочих маркетинговых фишек, которые подталкивают посетителя сайта оставить номер телефона или позвонить. На таких страницах сайта нет в принципе ничего, что было бы интересно потенциальному покупателю. Просто о них никто не думал, когда разрабатывался сайт. |
Сайт не находится в поисковых системах вообще. |
Скорее всего разработчик и не подумает о какой-либо поисковой оптимизации, соответственно вы не сможете найти свой сайт даже в ТОП-100 поисковой выдачи Яндекс или Google, а это грозит потерей драгоценного трафика и продаж. |
Неудобно пользоваться сайтом на мобильных устройствах. |
Адаптивный дизайн и адаптивная вёрстка сайта под все устройства (планшеты, телефоны и т. п.) не будут стоить скромных 10 т. р. |
И это лишь айсберг того, что можно было бы перечислять, говоря о сайтах за 10 т. р. Надеюсь, вы понимаете, что 10 т. р. — это некая промежуточная цифра, говорящая о низкой стоимости разработки сайта. При желании вы можете найти разработку сайта за 2, 3, за 5 и за 15 т. р., только это всё одни и те же грабли.
И вот, появляется сайт. В лучшем случае у вас появляется правильная мысль, что просто сайт ничего вам не даст, кроме лишней строчки на вашей визитке, и его требуется продвигать. Вы опять ищите исполнителя, который практически «за еду» готов возвысить ваш сайт в интернете на первые места и сокрушить всех ваших конкурентов, включая сайты федеральных компаний, которые вкладывают в интернет-маркетинг сотни тысяч рублей в месяц. И ещё желательнее как можно быстрее.
Результат | Последствия |
---|---|
Вы поручаете исполнителю за пару тысяч рублей заняться продвижением сайта. |
Исполнитель, понимая, что ему дали всего несколько тысяч рублей, за 1 или 2 вечера, так сказать «на коленке» запускает вам, например, контекстную рекламу (5 ключей и в лучшем случае 5 объявлений). Поверьте, это тоже самое, что купить уже упомянутую GoPro за 1500 рублей и пытаться снять блокбастер с номинацией на Оскар. Имитация работы и ничего более, деньги, время — всё летит в трубу. |
Вы ждёте продаж, но не понимаете, есть продажи с рекламного канала или их нет. Задаёте вопрос исполнителю, чтобы тот доложил, как дела по рекламе. |
Исполнитель высылаем вам отчёт с массой разных таблиц и графиков, в которых вы понимаете в лучшем случае две строчки, по типу «количество переходов на сайт», и на этом успокаиваетесь. |
Сайт не находится в поисковых системах вообще. |
Скорее всего разработчик и не подумает о какой-либо поисковой оптимизации, соответственно вы не сможете найти свой сайт даже в ТОП-100 поисковой выдачи Яндекс или Google, а это грозит потерей драгоценного трафика и продаж. |
Когда приходит не очень хороший месяц по продажам, вы обвиняете во всех грехах всех, кого можно, включая вашего исполнителя и отказываетесь от продвижения сайта. |
Исполнителю нечего вам предъявить, потому что веб-аналитикой никто не занимался, а звонки с рекламного канала и подавно никто не считал, с учётом этого он плавно сливается с вашего поля зрения. |
Бывает и так, причём очень часто, что вы сделали сайт за три копейки, но по какой-то логике поняли, что за продвижение сайта требуется отдать профессионалам и не экономить на этом деле. Но, к сожалению, и данная схема не совсем «ровная», так как именно на этом этапе вы получаете свой бумеранг. Объясняю. Если вы действительно нашли профессионалов, то, посмотрев ваш сайт с газетного типа посадочными страницами и убогим техническим исполнением, скорее всего вам откажут в продвижении, регламентируя свой отказ примерно так: «А зачем лить воду в дырявое ведро?» И, скорее всего, предложат доработать сайт, перед тем как пытаться заниматься его продвижением. А если ваш сайт сделан на бесплатном конструкторе одноруким, извините меня за скудность речи, «наркоманом», то в таких случаях вам предложат только вариант по разработке нового сайта. А это уже дополнительные деньги и потерянное время.
Не бывает качественного интернет-маркетинга без бюджета, в настоящее время требуется научится считать лиды, сделки и деньги, чтобы перейти из стадии дойной коровы, играющей в русскую рулетку интернет-маркетинга в стадию расчётливого стратега. Если нет денег на разработку качественного сайта и веб-аналитику, лучше ничего не делать, чем смешить людей и имитировать заботу о клиентах. И помните, у всех есть свой бумеранг, и если он к вам возвращается, значит вы делаете что-то не так.
Всем любви, терпения, качественного трафика и грамотного интернет-маркетинга.
В данной статье мы с нашими программистами сделали подборку топовых CMS на рынке интернет-маркетинга. Описали их плюсы/минусы, примерн...