>
>
>
Что нового в законе №152-ФЗ «О персональных данных» или как избежать штрафа в 295 000 рублей
1 июля 2017 года согласно изменениям в законе о персональных данных штрафы за нарушения многократно увеличатся.
Вместо одного нарушения со штрафом 10 000 рублей (для юрлиц по статье 13.11) после 1 июля их станет семь, и общий штраф может составить до 295 000 рублей.
Точного понятия и перечня персональных данных в законе нет: к ним относят любую информацию, которая относится к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных). Под этим абсолютно точно подразумеваются:
Кроме ФИО, телефона и e-mail, которые зачастую пользователь оставляет в формах обратной связи, к персональным данным также стали относить данные о поведении пользователя на сайте, cookie, сведения о его геопозиции и IP-адрес. Доказывает это судебная практика: в 2016 году в деле с рекрутинговым сервисом LinkedIn было вынесено решение заблокировать данный сервис из-за использования cookie, сведений о поведении пользователя на странице и сведений о местонахождении.
Итак, с 1 июля при отсутствии соглашения на обработку персональных данных в любой форме обратной связи, которую заполняет пользователь, компания подставляет себя под штраф в 50 000 рублей. Если на сайте нет политики конфиденциальности — под штраф в 30 000 рублей.
Это главные требования, которые Роскомнадзор предъявляет ко всем сайтам — и неважно, физическое вы лицо или юридическое. Однако для юридических лиц есть еще ряд требований Роскомнадзора — и это уже, как говорится, совсем другая история.
В данной статье мы с нашими программистами сделали подборку топовых CMS на рынке интернет-маркетинга. Описали их плюсы/минусы, примерн...