Что делать и как выстроить работу компаниям, у которых мало денег на продвижение в социальных сетях?
Социальные сети для малого бизнеса — это на 100% работа с репутацией. Как сказал Рокфеллер, «Заработайте репутацию, и она будет работать на вас». От себя добавлю, что это особенно актуально в небольших городах, где слухи и отзывы разносятся очень быстро, и здесь важно не потерять свой статус.
Формула репутации: Ваш продукт и сервис = Отзывы о вас.
У вас может быть плохой продукт, но о вас оставляют положительные отзывы и наоборот. У вас может быть хороший продукт, но где-то не доработали, пошли по сети негативные отзывы — в этом случае считайте, что у вас плохой продукт.
Выбирайте ту, которая вам больше известна, плюс там должна быть ваша аудитория, например, социальная сеть ВКонтакте. Начинайте работать в известной вам социальной сети, а затем постепенно с развитием вашей группы, можете переходить и пробовать другие социальные площадки: Одноклассники, Facebook и т. д.
Вы можете создать сообщества вашего бренда и выращивать приверженцев, любителей вашей марки, их ещё называют «адвокаты бренда». Но не думаю, что это идеальный вариант, например, для небольшой компании в периферийном городке, так как бренд мало кто знает в городе, не говоря уже о людях с других городов и т. д. Этот вариант, наверное, больше присущ брендам федеральных компаний.
Имейте в виду: если на вашем рынке высока конкуренция, и ваш продукт не уникальный, вам стоит либо завести сообщество какой-то широкой тематики (например, у вас туристическое агентство и вы создаёте сообщество людей, любителей бюджетных туров), либо заниматься продвижением своей компании через тематические сообщества, которые уже существуют, так скажем «платный постинг» (вы платите другому сообществу за свои публикации у них).
С помощью, например, таргетированной рекламы (таргетированная реклама — это текстовые, медийные или мультимедийные объявления, которые демонстрируются только тем пользователям Сети, которые удовлетворяют определенному набору требований, заданному рекламодателем) можно продвигать сайт компании, а можно заниматься продвижением сообщества. Но как показывает практика и говорят медиа эксперты, не сильно эффективно заниматься продвижением сообщества и тратить деньги на лайки или на вступивших в социальных сетях: цепочка от начала действий по привлечению контакта и его формированию до этапа, когда потенциальный клиент придёт на ваш сайт, очень длинна. Эффективней заниматься продвижением сайта, на котором человек сможет купить ваш продукт, чем тратить время и деньги на работу, связанную с нагонкой подписчиков в ваше социальное сообщество (группу и т. п.).
Не совсем эффективно под видом довольного покупателя, на разных форумах говорить, что продукт такой-то компании хороший и тому подобное. Намного эффективнее, например, договорится с каким-нибудь посещаемым порталом вашего города и вести на данном портале в их блоге собственную ветку, посвящённую конкретной проблематике, на пример консультировать людей и т. д.
Работа с блогерами и вирусными компаниями, это работа чаще всего дорогая, но с другой стороны всегда можно договориться с блогерами, бесплатно протестировать ваш продукт и уже на практическом опыте использования говорить о вашем товаре от лица блогеров.
Собирать участников в сообщество большого смысла не имеет, поэтому гораздо лучше заниматься публикацией ваших постов в других сообществах, если конечно тематически они соответствуют вашим услугам. Другими словами, пускай у вас в группе 3000 подписчиков, гораздо важнее какой охват аудитории ваших публикаций, которые как я уже говорил лучше делать через репосты в чужих сообществах, схожих с вами по тематике.
Да, имеет смысл, но надо уделять большое внимание самой странице, оформление, контентная сетка для систематической работы в группе, постинг конкурсов в популярных социальных группах именно вашего города, чтобы привлечь именно вашу аудиторию. И, как уже говорилось, запускать таргетированную рекламу, но уже с акцентом на продвижение не сайта, а вашей группы.
Для продвижения в социальных сетях в идеале вам понадобится: контент-менеджер/копирайтер, дизайнер, специалист по таргетированной рекламе, координатор и т. д. В некоторых случаях, когда каждый рубль на счету, можно часть работ делегировать на аутсорсинг, а часть работы закрывать силами штатных специалистов.
Что должно быть прописано при работе в социальных сетях:
Маркетолог:
Подрядчик:
Ну, и резюмируя, перед тем, как вам идти, или не идти в социальные сети, ответьте себе на несколько простых сложных вопросов:
Материал подготовлен по итогам открытого занятия
в школе Интернет-маркетинга «Нетология», преподаватель: Юлия Выскребенцева.
Если вы хотите, чтоб ваш бизнес присутствовал в социальных сетях, но у вас нет денег нанять профессиональное агентство, при этом у ва...
Пока вы считаете, что в Tik Tok нет вашей целевой аудитории, ваши конкуренты уже запустили там рекламу и получают огромные охваты клиентов по&n...
Stories, которые появились в соц. сетях относительно недавно, прочно вошли в нашу жизнь. Пользователи Instagram уделяют им больше внимания, чем...