Приоритеты в SEO меняются не быстро, многие критерии, которые были актуальны последние пару лет, всё также имеют большое значение. Актуализируем самые важные из них.
Приоритеты в SEO меняются не быстро, многие критерии, которые были актуальны последние пару лет, всё также имеют большое значение. Актуализируем самые важные из них.
В первую очередь, это Mobile friendly. Google в 2021 году планирует завершить переход на новую модель индексации, у которой при ранжировании сайтов приоритет отдаётся сайтам с адаптивным дизайном или мобильной версией. Быстрая загрузка страницы, удобство пользования, UX-дизайн — эти факторы были и остаются в тренде.
Более 20% поисковых запросов — голосовые, и эта тенденция только растёт. У голосовых запросов есть своя специфика в формулировке. Они содержат наши повседневные речевые обороты, которые включают в себя вопросительные слова и так называемые «длинные хвосты», уточняющие фразы. Например, пользователь может продиктовать запрос «какой ресторан лучше возле метро Новокузнецкая». Для голосового поиска важна проработка семантики и, конечно, акцент на локальном продвижении.
Карантин 2020 года оказал влияние на поведение пользователей, и поисковики подстроились под новые реалии, возможно, даже быстрее чем мы с вами. Google My Business и Google Maps внедрили новые возможности, усовершенствовали сервис, всё направлено на улучшение поиска компаний рядом с домом. Поисковики способствуют тому, чтобы ваши соседи стали клиентами вашего бизнеса.
Важное обновление в поисковой системе Яндекса произошло в конце 2020 года. Название нового алгоритма Яндекса — YATI и по заявлениям специалистов Яндекса это «наиболее значимое событие за последние 10 лет». Мы писали подробную статью о YATI. Напомним самую суть: это новый алгоритм поиска, который в переводе звучит как «ещё один трансформер с улучшениями». Трансформером в данном случае называют большие и сложные нейросети.
У Google — нейронная сеть BERT, у Яндекса — нейронная сеть YATI. Новые алгоритмы внедряются, чтобы лучше понимать смысл поисковых запросов пользователей.
Принцип ранжирования E-A-T(Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) уже существует, но в 2021 году он становится более значимым. Достоверность, авторитетность, экспертность — эти факторы относятся как к сайту, на котором публикуется контент, так и к автору статьи. Для того, чтобы ваш сайт соответствовал этому принципу дадим несколько базовых рекомендаций:
Подлинный, качественный, достоверный материал, написанный экспертом — это то, что важно для пользователя, а значит и для поисковой системы. Сайты с медицинской, финансовой, юридической, новостной информацией Google относит к особой категории. Эти сайты относят к тем, которые влияют на жизнь и здоровье человека, а значит они для E-A-T первостепенны, поэтому в поисковую выдачу попадают в первую очередь.
Google объявил, что с мая 2021 года будут использовать новые факторы для ранжирования. Это обновление носит название Page Experience и ставит в приоритет пользовательский опыт. Большую ценность будут иметь те ресурсы, с которыми пользователям удобно и безопасно взаимодействовать. Серьёзные обновления, разработка новых алгоритмов, внедрение самых современных технологий — всё это направлено на улучшение качества поиска. Анализируется множество параметров, берутся в расчёт критерии, о которых иногда даже не догадывается владелец сайта.
Важные критерии ранжирования:
Эти факторы не новы и уже знакомы, но стоит обратить внимание на группу сигналов Core Web Vitals. Это еще одно важное обновление поисковой системы. Мы заострим внимание на трёх важных параметрах:
Чтобы узнать, насколько ваш сайт соответствует требованиям поисковика в 2021 году, советуем использовать бесплатные инструменты аналитики от Google: Lighthouse и PageSpeed Insights.
Улучшение показателей Page Experience повлияет на улучшение поведенческих факторов. До анонсирования Page Experience в 2020 компания Google не заявляла прямо о том, что пользовательский опыт влияет на ранжирование. Теперь мы знаем об этом наверняка.
В поисковой выдаче серьёзную долю трафика забирают агрегаторы, сервисы и маркетплейсы. Печалиться по этому поводу не стоит, можно использовать эту тенденцию на благо своего бизнеса. Под поисковым пространством подразумеваются любые источники информации о вашем сайте: агрегаторы, сервисы поисковых систем, карты, маркетплейсы.
Классическая оптимизация сайта все также важна. Нужно работать над устранением технических ошибок, улучшать коммерческие и поведенческие факторы, предлагать пользователю качественный и достоверный контент. Стратегия Search Space Optimization рекомендует развивать сайт, SEO и взаимодействовать с платформами из поисковой выдачи для получения дополнительного целевого трафика.
Часто в результатах поиска присутствуют сервисы самих поисковиков:
Узнайте, какие сервисы и агрегаторы появляются в поисковой выдаче по вашим ключевым запросам. В продвижении важно учитывать особенности используемых ресурсов.
Самые популярные площадки для оптимизации поискового пространства:
Интернет-магазину с широким ассортиментом нужно работать над оптимизацией поискового пространства, которая поможет в продвижении на внешних площадках.
Анализируя только что начавшийся 2021 год, можно сказать, что суть продвижения остаётся прежней — делайте сайты для людей. Полезный, качественный контент, скорость и удобство работы, доверие к сайту — именно этого требуют поисковики. Советуем не терять времени и работать над этими показателями уже сейчас. Специалисты студии AXI помогут вам в этом.
Поисковое продвижение сайтов — одно из самых сложных направлений интернет-маркетинга. Оно требует существенных вложений, а результаты мало то...
Как часто вы читаете отзывы? Исследования показали, что 95% людей изучают комментарии о товаре или услуге прежде чем их купить. Обратная связь от клиентов важ...