SEO — самый сложный канал интернет-маркетинга. Заказчику не всегда понятно, как отследить его эффективность, ведь работы по оптимизации сайта обычно не видны со стороны, а результаты становятся заметны лишь через несколько месяцев. KPI делают эту работу более прозрачной как для заказчика, так и для подрядчика.
SEO — самый сложный канал интернет-маркетинга. Заказчику не всегда понятно, как отследить его эффективность, ведь работы по оптимизации сайта обычно не видны со стороны, а результаты становятся заметны лишь через несколько месяцев. KPI делают эту работу более прозрачной как для заказчика, так и для подрядчика.
Термин KPI (Key Performance Indicators) переводится с английского как «Ключевые показатели эффективности». Это набор метрик, по которым можно оценить качество работы подрядчиков и успешность выполнения поставленных перед ними задач.
Рассмотрим основные показатели эффективности, которые используются в SEO.
Увеличение количества органического трафика — это основной показатель, на основе которого оценивается эффективность поискового продвижения сайта. Такой KPI универсален и подходит как для информационных, так и для коммерческих проектов.
Весь трафик сайта можно разделить на брендовый и небрендовый. При оценке работ по SEO, следует рассматривать только небрендовый трафик, т. к. рост трафика по брендовым запросам чаще всего связан с онлайн или офлайн рекламой.
При анализе динамики трафика учитывайте сезонность спроса на ваши услуги. В период повышенного спроса трафик на сайте будет расти естественным образом, поэтому лучше всего проводить сравнение объёма трафика относительно аналогичного периода прошлого года.
Эта метрика показывает какая доля пользователей сможет увидеть ваш сайт в результатах поисковой выдачи. Видимость измеряется в процентах, и чем ближе это значение к 100%, тем больше людей увидят ваш сайт в поиске.
Анализируя этот показатель, можно спрогнозировать увеличение видимости по текущему пулу запросов и оценить возможность расширения семантического ядра, чтобы охватить дополнительную аудиторию.
Особенно важно учитывать этот показатель в начале работ по поисковому продвижению, т. к. сначала у сайта появляется видимость по определённым запросам, а затем начинает расти трафик.
Основная цель — отслеживание того, какие запросы вошли в ТОП выдачи поисковых систем.
С появлением алгоритмов персонализации поисковой выдачи, такой подход стал менее эффективным и используется в качестве дополнительной метрики, позволяющей вовремя отреагировать на изменение позиций сайта и принять меры к их улучшению. Гораздо эффективнее отслеживать общую динамику роста или падения позиций по как можно большему количеству запросов. Это позволит получить наиболее полное представление о положении сайта в выдаче.
Чтобы сайт приносил прибыль, важно, чтобы пользователи не просто приходили на сайт, но и совершали на нём определенные действия. В зависимости от целей проекта, конверсионные действия могут быть разными: посещение целевых страниц, совершение покупки, заказ звонка и т. д.
Показатель конверсий следует оценивать в связке с количеством поискового трафика. При анализе разделяйте конверсии, полученные с брендового и небрендового трафика.
Если объём трафика растёт, а количество клиентов не увеличивается, стоит скорректировать стратегию продвижения, а также поработать над юзабилити сайта.
Нельзя с уверенностью сказать, какой показатель конверсии является хорошим или плохим. Для каждого сайта он индивидуален в зависимости от сферы деятельности, стоимости товаров и контента на сайте. В среднем, конверсия сайта обычно составляет 3–5%.
Для начала определитесь с тем, для чего вашей компании нужен сайт. Ответьте для себя на вопросы о том, как ваши клиенты будут с ним взаимодействовать и как это увеличит вашу прибыль. Это поможет вам понять какие показатели эффективности будут актуальны именно для вашего проекта.
При выборе KPI придерживайтесь следующих принципов:
Эффективность SEO, так же как и любого другого маркетингового канала, можно и нужно контролировать. Мы рекомендуем не выбирать между трафиком и позициями, а оценивать эффективность продвижения сайта в совокупности всех рассмотренных нами метрик.
Регулярный мониторинг нескольких показателей позволит вам увидеть общую тенденцию движения к поставленным целям, своевременно выявить слабые места и скорректировать стратегию продвижения.
Мы в web-studio AXI всегда придерживаемся четких KPI и стабильно достигаем поставленных целей.
Поисковое продвижение сайтов — одно из самых сложных направлений интернет-маркетинга. Оно требует существенных вложений, а результаты мало то...
Как часто вы читаете отзывы? Исследования показали, что 95% людей изучают комментарии о товаре или услуге прежде чем их купить. Обратная связь от клиентов важ...