В течение последних двух лет развитие электронной коммерции стремительно набирает обороты, а интерес к онлайн-покупкам увеличился в десятки раз. Теперь для того, чтобы владельцам малого и среднего бизнеса оставаться на плаву среди крупных игроков, им необходимо искать всевозможные пути и варианты увеличения продаж.
В течение последних двух лет развитие электронной коммерции стремительно набирает обороты, а интерес к онлайн-покупкам увеличился в десятки раз. В топе поисковой выдачи по запросам «купить....» уверенно занимают свои позиции сайты-агрегаторы, а также маркетплейсы. Теперь для того, чтобы владельцам малого и среднего бизнеса оставаться на плаву среди крупных игроков, им необходимо искать всевозможные пути и варианты увеличения продаж. В этой статье мы рассмотрим один из возможных вариантов — продвижение на маркетплейсах.
Маркетплейс — это онлайн-площадка, аналог поисковой системы, в которой алгоритм ранжирования зависит от сформированного набора поисковых запросов. Удобство таких платформ для пользователей заключается в том, что они позволяют легко, быстро приобрести любой товар всего в несколько кликов. За последнее время маркетплейсы стали самым быстрорастущим каналом онлайн-продаж: ежегодно аудитория посетителей увеличивается, а на их долю приходится более 60% продаж в сегменте B2C.
Разместив интернет-магазин на онлайн-платформе, владельцы сайтов получат еще один канал продаж, а также смогут значительно увеличить целевую аудиторию. Рассмотрим основные плюсы и минусы этого способа продвижения.
Планируя размещение на платформе электронной коммерции, стоит учитывать масштаб деятельности, основные цели компании, принадлежность к отрасли, направление развития, а также ряд других факторов. Четкой классификации маркетплейсов не существует. Крупнейшие в России из них — Ozon, AliExpress, Wildberries и Яндекс. Маркет — считают себя универсальными онлайн-гипермаркетами, на которых можно продать и купить товары всех видов.
Весомое преимущество маркетплейсов заключается в том, что они полностью берут на себя рекламу, а также привлечение покупателей. Продавцу потребуется только зарегистрироваться и разместить товары. Чем полнее и полезнее будет информация, сообщенная потенциальному клиенту, тем больше шансов конвертировать его в покупателя. Самое важное в этом деле — проанализировать целевые аудитории, предложить покупателям именно то, что они предпочитают покупать.
Яндекс. Маркет
Крупнейшая в России e-commerce платформа с более 7,7 млн активных покупателей, входит в бизнес-экосистему Яндекс. Согласно данным исследования, проведенным экспертами «Яндекс. Маркета» и GFK RUS за 2020 год, основные направления площадки — одежда для взрослых, смартфоны, планшеты, уход за лицом, телом, волосами, игрушки, товары для хобби, декоративная косметика, парфюмерия.
«Яндекс. Маркет» предоставляет следующие возможности:
Чтобы начать сотрудничество с Яндекс. Маркетом, необходимо зарегистрироваться на маркетплейсе, в личном кабинете сформировать оферту на заключение договора и дождаться результатов проверки данных. После этого, отправить информацию о товарах. Чтобы продавать товары со склада маркетплейса, по модели FBY или FBY+ — необходимо сделать первую поставку товаров на склад.
Ozon
Будучи одним из первых представителей e-commerce в России, летом в 2018 году Ozon предоставил возможность размещаться на площадке другим поставщикам. Сегодня Ozon представляет собой масштабную платформу, которую ежемесячно посещают около 40 миллионов уникальных посетителей. По данным исследования агентства Data Insight за 2020 год, популярные категории платформы — электроника, техника, книги, канцтовары, товары для здоровья, одежда, обувь, аксессуары, товары для ремонта, строительства.
Среди особенностей Ozon можно выделить наличие маркетинговых инструментов: рекламных блоков для магазинов и товаров, персонализированной страницы магазина, специальных цен для подписчиков Ozon Premium.
Один из значимых плюсов платформы — простота регистрации. Регистрация на площадке, создание личного кабинета, проверка модератором займет всего один день. Обычно до первых продаж с момента регистрации проходит около 3-х недель. К тому же, комиссия взимается лишь за оплаченные товары, в зависимости от категории, а выплаты производятся два раза в месяц.
WIldberries
Один из самых популярных интернет-магазинов, который ежедневно посещают около 7 млн посетителей. Согласно данным исследования Data Insight за 2020 год, самые популярные категории Wildberries — одежда, обувь, электроника, техника, товары для дома, детские товары, косметика, парфюмерия. Основной минус данной площадки — высокая комиссия от 5% до 15%, в зависимости от специфики и объемов продукции. Кроме того, отдельно оплачивается доставка и возврат каждой единицы товара.
Аналогично предыдущим платформам, для начала сотрудничества необходимо зарегистрироваться и оформить заявку на портале регистрации поставщиков. Далее, потребуется заполнить договор (около 50 листов). После согласования договора, будет предоставлен доступ к личному кабинету, в котором можно будет начать заводить товары на Wildberries.
Можно сделать вывод, что размещение на маркетплейсах, как один из способов продвижения, увеличения продаж, требует максимального погружения и детального анализа статистики. Это отличная возможность привлечь внимание к основному сайту компании посредством брендовых и точечных запросов. Для хороших продаж необходимо организовать грамотный подход. Большинство покупателей делают выбор в рамках первой страницы выдачи, поэтому нужно всеми силами стремиться туда попасть. При этом не стоит забывать, что для эффективной маркетинговой стратегии компании необходимо параллельно развивать и другие каналы трафика, такие как поисковый (органический) трафик, рекламный трафик (контекстная реклама), direct — прямые переходы. Услуги по продвижению сайта в поисковых системах Google и Яндекс, по настройке контекстной рекламы предлагает наша компания, которая за 14 лет работы имеет много успешно реализованных проектов (кейсы вы найдете здесь).
Поисковое продвижение сайтов — одно из самых сложных направлений интернет-маркетинга. Оно требует существенных вложений, а результаты мало то...
Как часто вы читаете отзывы? Исследования показали, что 95% людей изучают комментарии о товаре или услуге прежде чем их купить. Обратная связь от клиентов важ...