SEO 💊

Что такое комплексный SEO-аудит сайта и что он дает?

443
4 мин.

SEO-аудит — это проверка сайта на предмет ошибок, затрудняющих его продвижение в поисковиках. В результате аудита вы получите список рекомендаций, которые необходимо внедрить, чтобы получить новых клиентов.

Александр Шпаков
Александр Шпаков
Директор по производству

Что такое комплексный SEO-аудит сайта

SEO-аудит — это проверка сайта на предмет ошибок, затрудняющих его продвижение в поисковиках. В результате аудита вы получите список рекомендаций, которые необходимо внедрить, чтобы получить новых клиентов.

Что входит в аудит

  • Технический аудит. Проверка дублей, настройка sitemap и robots, диагностика скорости сайта, тесты на кроссбраузерность, проверка безопасности и т.д.

  • SEO-анализ. Корректность и наличие мета-тегов, проверка изображений, проверка микроразметки и т.д.
  • Аудит контента. Проверка текстов на сайте, анализ SEO-текстов.
  • Анализ юзабилити. Наличие отзывов, фильтров на сайте, проверка форм, раздражающих факторов, удобство использование с мобильного и т.д.
  • Анализ структуры сайта. При наличии собранной семантики.
  • Анализ внешней ссылочной массы. Проверка внешних битых ссылок, анализ авторитета и релевантности сайтов-доноров.

Всего в аудите более 700 пунктов для проверки.

Почему необходимо провести SEO-аудит

  • Последний раз вы продвигали сайт несколько лет назад. Методы продвижения сильно изменились, поисковые системы постоянно меняют выдачу и алгоритмы, тем самым делают поиск более полезным для пользователей, поэтому в данном случае стоит наверстать упущенное.

  • Вы создали новый сайт и не приступали к его продвижению, аудит поможет сформировать стратегию и заложить серьёзный фундамент в его развитие.

  • Вы пытались продвинуть сайт самостоятельно или намерены оценить работу подрядчика/фрилансера, тем самым проверить качество выполненных работ.

Кому не нужен комплексный аудит

  • Одностраничным сайтам (landing page). Вероятность продвижения подобного сайта крайне мала, по низкочастотным запросам — возможно, но тратить большие ресурсы на аудит не совсем разумно. Лучше вложить в контент: снять видеоролики или сделать профессиональные фотографии товаров.
  • Сайтам, сделанным на конструкторе (Tilda, Wix, Nethouse и подобные). Как бы сильно ни старались разработчики подобных решений, поисковые системы плохо ранжируют такие ресурсы и их набор функционала минимален, в условиях высокой конкуренции продвижение становится практически невозможным.
  • Самый логичный вариант. Тем, у кого нет сайта.

Примеры внедрения

У web-studio AXI есть собственная разработка комплексного SEO-аудита, мы назвали её ШОК-аудит. Исходя из многолетнего опыта специалистов, мы долгое время разрабатывали общий документ, в котором учли все возможные задачи, рекомендации и правила продвижения сайтов.

Если завершить всю работу по ШОК-аудиту, то получаем серьезный результат, даже после внедрения базовых, но при этом важных задач, мы получаем такой результат. Круто, не правда ли?

Почему не стоит делать аудит самостоятельно?

Во-первых, область достаточно специфична, сложна и даже если сильно постараться её изучить, на это уйдет огромное количество времени, а время — ресурс ценный.

Во-вторых, рекомендации, которые появляются после аудита пишутся для конкретных специалистов, а именно: программистов, копирайтеров, оптимизаторов и даже дизайнеров. Нужно понимать особенности работы каждого, чтобы точно сформулировать задачу и в будущем упростить работу специалистам.

Итак, аудит не стоит делать самостоятельно, потому что вы потратите много времени на изучение всех нюансов в SEO, можете неправильно провести аудит, к тому же мало кто возьмется реализовывать его. В итоге можно получить обратный эффект и оставить сайт практически без трафика.

Стоимость комплексного SEO-аудита сайта

Цена на ШОК-аудит от 30 000 рублей и определяется в зависимости от объема ресурса, его масштаба, региональности, возможностей и поставленных задач.

Логичный вопрос: почему такая цена?

Более 5 профессиональных специалистов разных областей проверяют сайт по своим чек-листам, на базе этого формируют рекомендации и задачи. Программы и нужные в работе сервисы стоят около 1000 долларов в месяц, да и аудит занимает от 20 часов чистой работы специалистов.

Есть и бесплатная версия аудита, но она содержит лишь самую «верхушку айсберга», и по его результатам ждать глобальных изменений не стоит.

Что вы получите в итоге

После проведения ШОК-аудита вы получите список рекомендаций на 30-50 листов, в которых описывается, что необходимо сделать для увеличения конверсионных действий, позиций и органического трафика на сайт из поисковых систем. Так же оценивается эффективность ранее проведенной работы или предлагается стратегия продвижения для новых сайтов.

Похожие статьи

Эффективные инструменты SEO оптимизации по продвижению сайта в 2024 году
SEO 💊
93
18 мин.
Рассказываем о новых тенденциях и SEO-прогнозах на 2024 год, которые нужно учитывать, если хотите украсить первую страницу Google и Яндекс.
SEO с гарантией результата — это возможно?
SEO 💊
460
6 мин.

Поисковое продвижение сайтов — одно из самых сложных направлений интернет-маркетинга. Оно требует существенных вложений, а результаты мало то...

Как отзывы влияют на продвижение сайта и как правильно реагировать на негатив
SEO 💊
1507
5 мин.

Как часто вы читаете отзывы? Исследования показали, что 95% людей изучают комментарии о товаре или услуге прежде чем их купить. Обратная связь от клиентов важ...

Тренды SEO в 2022 году
SEO 💊
463
8 мин.

Для разработки наиболее эффективной и оптимальной стратегии продвижения необходимо быть в курсе новых SEO-трендов. Взяв их во внимание, мо...