С 1 сентября 2022 года вступил в силу Закон о маркировке интернет-рекламы — ФЗ от 02.07.2021 № 347-ФЗ. Он касается всех участников рынка: как рекламодателей, так и агентств, оказывающих услуги по продвижению в Интернете.
Маркировка — это присвоение каждому рекламному креативу индивидуального идентификатора (далее по тексту «токены»), который содержит в себе данные о рекламодателе.
Чтобы вам проще было понимать информацию, представленную ниже, давайте расшифруем два ключевых термина в маркировке рекламы:
Со стороны законотворцев маркировку ввели чтобы сделать рынок более прозрачным. Например, если рекламодатель обратился в агентство за рекламой в интернете, а те в свою очередь привлекают сторонних подрядчиков для создания, например, креативов (дизайн баннеров), то финансовая сторона всех участников цепочки перестанет быть тайной. Другими причинами появления маркировки также являются гибкое реагирование на жалобы и предоставление расширенных данных налоговым органам.
Если кратко, то вся суть нового Закона обязывает причастных к интернет-рекламе формировать и посылать отчеты о рекламной кампании в ОРД. Например, через интернет-агентство (веб-студию), которая настраивает рекламу. Также вы можете отправить информацию самостоятельно через единую систему идентификации и аутентификации (
ЕСИА).
В России любая интернет-реклама должна маркироваться — контекстная, таргетированная и все виды медийного контента (видео, тизерная, карусели и т.п.). Маркировке не подлежат:
Как сообщил Роскомнадзор, до марта 2023 года назначать штраф за отсутствие маркировки не планируется. Таким образом участникам рынка дается время на перестройку своей работы в соответствии с нововведениями в Законе о рекламе и части, касаемой ее маркировки.
В целом за несоблюдение Закона о маркировке предусмотрены штрафы:
Интересен и другой факт — официального документа о том, что штрафов не будет до марта 2023 года не существует. Поэтому лучше уже сейчас в рамках Закона начинать выполнять требуемые обязательства.
После окончания рекламной кампании:
Так как запретов на взимание комиссий за передачу данных в ЕРИР нет, возможно операторы начнут брать оплату с агентств, привязывая ставку к рекламным бюджетам, что напрямую приведет к удорожанию контекстной рекламы на российском рынке. Однако все это пока лишь предположения о последствиях маркировки. В настоящее время идет подготовительный период к маркировке рекламы, формируются реестры ОРД, агентства вносят изменения в договоры, перезаключают с рекламодателями текущие отношения.
До 31 октября 2022 года контролирующие органы формируют списки операторов рекламных данных, которые к этому времени переходят на стандартный режим работы.
Чтобы не сорвать сроки запуска кампании ещё на этапе создания и настройки рекламы, лучше проверить ее на всевозможные нарушения и со...