Когда вы выступаете перед незнакомой аудиторией, на кону стоит ваша личная репутация и репутация той компании, которую вы представляете. Именно поэтому очень важно уметь делать крутые презентации и не менее круто их представлять.
Более 10 лет сотрудники нашей компании выступают на различных семинарах и конференциях, и мы уверены на 100%, что если вы при подготовке к вашему выступлению будете придерживаться наших советов и рекомендаций, то достигнете поставленных перед вами целей.
Когда вы выступаете перед незнакомой аудиторией, на кону стоит ваша личная репутация и репутация той компании, которую вы представляете. Именно поэтому очень важно уметь делать крутые презентации и не менее круто их представлять.
С этим не поспоришь, практика в любых ваших начинаниях дает вам «скилл». Это относится как к разработке самой презентации, так и к ораторской практике. Если есть возможность, вы можете потренироваться и презентовать свой материал, например, своим коллегам.
Получайте от них обратную связь и вносите корректировки. Плюс вы сами поймёте, анализируя своё тренировочное выступление, где у вас были трудные места, где вы делали долгие паузы, подбирая нужные слова.
Если вы уверены в том, что говорите, вас ждет успех. Если же вы сомневаетесь, вас попросили (или заставили) выступить, если вы не до конца и не очень понимаете, о чём говорите, лучше откажитесь от этого. Вы просто не сможете зажечь аудиторию. Плюс можете попасть на неудобные вопросы из зала, на которые вы не найдёте ответа, так как это не ваша тематика, так сказать, «до конца». Это вызовет негатив слушателей и тех, кто вас попросил выступить.
Мы очень часто на совместных семинарах слышали, как другие спикеры начинали свои презентации с извинений. Ораторы сообщали о том, что они начинающие спикеры, что они не успели доделать работу и много других оправданий. Все их выступления были скучные, постные, на них хотелось спать или "залипать« в телефон.
Введение
Слушатель из вашего обращения к ним должен ответить на вопросы:
Ответьте на эти три вопроса и у вас получится отличное вступление.
Основная часть
Описываете проблему по формуле: контекст → проблема → усиление проблемы.
Далее рассказываете решение проблемы по формуле: факты → преимущества → выгоды.
Заключение
Его вы делаете по формуле: итоги → ближайшие шаги → призыв к действию.
Не размещайте на слайдах большие тексты, опасаясь того, что вы не запомните всё и будете подсматривать. Это не очень хорошо выглядит, информация будет нечитабельной. К тому же, читать со слайдов непрофессионально.
Обязательно готовьтесь. Держите структуру подачи ваших мыслей постоянно в голове и не уходите в тонкости во время выступления, чтобы не потерять ход ваших мыслей и не отойти от намеченного плана.
Это, кстати, одна из причин, почему многие спикеры просят задавать вопросы в конце (слушатели коснутся только тех тонкостей, к которым у них есть живой интерес). Мы, кстати, всегда придерживаемся этого правила и говорим своей публике в самом начале, что ответим на все вопросы в конце выступления.
Это вам не школа, отстрелялся, да и ладно, получил троечку, да и на том спасибо, как говорится. Если ваша задача — это, например, продать ваш товар или услугу аудитории, которая вас слушает, подводите её к этому. Не забывайте про УТП в конце презентации, косвенно намекайте слушателям, кто вы и какая ваша цель. ;-) Не забывайте про контакты на слайдах, захватите с собой визитки, чтобы в конце раздать тем, кто проявил интерес.
К любому слову публика может прицепиться. На всё у вас должно быть быстрое и понятное объяснение, поэтому если презентацию готовите не вы, вам помогают, или если тема не совсем ваша, вас попросили выступить, внимательно прочитайте информацию на слайдах. То, что вам не понятно, заранее уточняйте у автора контента.
Рассказывая вы можете иногда спрашивать, всем ли понятен этот термин и т. п. Микропаузы позволят встряхнуть аудиторию. Но не уходите в полемику, чтобы не превратить презентацию «бизнес-класса» в «посиделки на кухне».
20-30 минут люди слушают внимательно, потом они начинают ёрзать, их внимание рассеивается. 20 минут вы рассказываете, 10 минут вопрос-ответ. Это идеальный тайминг. Если у вас большой спич, делите подачу контента на кофе-брейки, перекуры и прочие паузы.
Неумирающий PowerPoint позволит вам быстро реализовать любые ваши идеи, затем сохраняете в PDF и вуаля. Если честно, не принципиально, в какой программе вы работаете. Можете делать всё в программе canva, можете делать в google презентациях. Главное — контент и его значимость для аудитории.
Вот в принципе и все основные советы, которыми мы хотели с вами поделиться. Если у кого-то есть вопросы, которые мы не раскрыли, пишите в комментариях, мы вам с удовольствием ответим.
Чтобы не сорвать сроки запуска кампании ещё на этапе создания и настройки рекламы, лучше проверить ее на всевозможные нарушения и со...