Маркетинг 💡

Интернет-реклама будущего и блокчейн технологии

187
5 мин.

Блокчейн постепенно входит в нашу жизнь. Уже никого не удивишь такими словами, как криптовалюта, Биткоин и Эфир. Однако данная технология предназначена не только для осуществления платежей между пользователями без участия третьих лиц, но и может быть применена во многих сферах человеческой жизни.

Акси Марсович
Акси Марсович
Межгалактический эксперт

Децентрализованная рекламная платформа AdEx

Интернет-реклама активно развивается, становится всё более технологичной, но, тем не менее, она не лишена целого ряда проблем, которые может решить технология распределённой базы данных.

Децентрализованная рекламная платформа AdEx

Проблемы современной интернет-рекламы

Создатели платформы AdEx выделяют несколько основных проблем современной онлайн-рекламы:

1. Приватность и злоупотребление данными

Надеюсь, ни для кого не секрет, что все крупные площадки по размещению рекламы работают с огромными объёмами централизованных данных, которые связаны с личностями пользователей. Если с социальными сетями всё понятно — там большинство пользователей не скрывают информацию о себе — то с Яндексом и Googleне всё так очевидно. Тем не менее, самые популярные в России поисковые системы знают о нас если не всё, то очень много. Конечно, всё покрывается благими целями удобства пользования системами: это позволяет показывать пользователю именно тот контент, который он, возможно, хочет видеть. Однако есть большое «но», которое особенно актуально для людей, помешанных на сохранении своего права неприкосновенности личной жизни. «Но» заключается в следующем — человек не имеет представления о целях, для которых используются его данные.

Решение: Блокчейн обеспечивает анонимное использование информации.

AdEx за счёт используемой технологии позволяет сделать анонимным большой объём данных, и использоваться они могут только для сбора статистики. Если сказать проще, то с помощью блокчейна рекламодатели по-прежнему смогут получать данные об аудитории в видестатистических выкладок, и при этом анонимность пользователей не будет нарушена.

Все данные будут храниться на компьютерах пользователей.

2. Реклама показывается не тем пользователям

Есть такая проблема, что рекламу видят люди, которым она неинтересна.

Решение: TheAdExProfile.

Пользователь будет иметь собственный профиль, где может точно описать свои интересы и предпочтения. Это гарантирует, что конечный потребитель будет видеть только релевантную рекламу. Рекламодателям тоже радость — точное таргетирование позволит достигнуть более высоких коэффициентов конверсии на каждом из этапов воронки продаж.

3. Низкая прозрачность торгов

Тут не поспоришь, текущие площадки торгов в реальном времени (RTB) не дают никаких данных о ставках. Рекламодателю просто сообщают максимальную ставку, чтобы занять определённую позицию.
Решение: Децентрализованная биржа, которую можно проверять.

Благодаря блокчейну, рекламодатель сможет легко отследить для себя любой компонент кампании (размещение, показы, клики, целевая аудитория и т. д.). Данные будут децентрализованы, поэтому биржа не сможет их утаить или манипулировать ими.

4. Центральное регулирование

Нередко рекламные кампании, а то и рекламодатели и вебмастера, безосновательно блокируются, не имея почти никакой возможности оспорить это решение, а тем более сделать это быстро.

Решение: Пользовательское управление.

Осуществлять модерацию в системе будут пользователи. Разработчики верят, что, позволив пользователям самостоятельно отделять плохую рекламу от хорошей, можно улучшить конверсию, что пойдёт на пользу рекламодателям и вебмастерам.

Это далеко неполный перечень проблем, который существует в современной индустрии онлайн-рекламы. Данная технология призвана их решить и сделать систему более прозрачной и честной по отношения к рекламодателю и конечному пользователю. Блокчейн призван создать экосреду чистой конкуренции, где всё больший вес будут иметь честность и полезность. Нельзя будет обманывать и выходить чистым из воды. Децентрализованная биржа будет хранить данные о ваших действиях на всех компьютерах участников сети.

Первый прототип AdEx создатели обещают выпустить не раньше февраля 2018 года. В нём будет реализована базовая система торгов с фронт-эндом для рекламодателей и вебмастеров, а также SDK для вебмастеров. Прототип будет фокусироваться на нативной рекламе и показах. Он будет с абсолютно открытым исходным кодом и пройдёт независимый аудит.

Вместо итога

Блокчейн технология дело, конечно, хорошее, нужное, я бы сказал революционное. Пока мы не понимаем, насколько это мощное явление, потому что она не так плотно вошла в нашу жизнь. Но в конце хотелось бы сказать не об этом. Никакая новая технология не поможет маркетологу, если он не умеет определять свою целевую аудиторию и делать вменяемые торговые предложения, которые интересны рынку. Пока проблемы мне видятся именно в этом, а не в централизованной системе управления рекламой.

Для написания статьи использованы данные из Whitepaper «AdEx».
Ссылка на сайт разработчиков — adex.network

Похожие статьи

4 способа повысить и укрепить узнаваемость бренда с помощью уникальных торговых предложений
Маркетинг 💡
63
11 мин.
Выделите свой бренд с помощью тщательно продуманной визуальной идентичности и уникальных торговых предложений. Мы подготовили 4 важных совета, которые обязательно по...
Что такое лиды и как их получить?
Маркетинг 💡
300
8 мин.
Лид — это потребитель, физическое лицо или компания, которые потенциально заинтересованы в продукте или услуге. Определение лида в каждой компании может различаться ...
Реклама в интернете: как успешно пройти модерацию и учесть все требования закона
Маркетинг 💡
365
5 мин.

Чтобы не сорвать сроки запуска кампании ещё на этапе создания и настройки рекламы, лучше проверить ее на всевозможные нарушения и со...

Закон о маркировке рекламы: основные моменты
Маркетинг 💡
337
5 мин.
С 1 сентября 2022 года вступил в силу Закон о маркировке интернет-рекламы — ФЗ от 02.07.2021 № 347-ФЗ. Он ка...