В этой статье мы поговорим о конверсии. Что это такое, как её правильно измерять, какого типа она бывает. Дополнительно мы расскажем о том, почему она бывает низкой, как повлиять на её рост.
В этой статье мы поговорим о конверсии. Что это такое, как её правильно измерять, какого типа она бывает. Дополнительно мы расскажем о том, почему она бывает низкой, как повлиять на её рост.
Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия, к общему числу посетителей (в процентах). Другими словами, отношение двух показателей друг к другу. Например, количество тех, кто перешел на страницу с контактами, к общему числу посетителей на сайте.
Рассмотрим типы, которые используются чаще всего:
Тип | Формула расчета | Что дает и зачем отслеживать |
---|---|---|
Конверсия покупок | Количество заказов на сайте к общему числу посетителей. | Определяет доходность (результативность) сайта. |
Конверсия кнопок | Количество кликов по кнопке к числу посетителей страницы сайта, на которой размещена кнопка. | Тестирование кнопок (их расположение, цвет, надпись). |
Конверсия звонков | Количество звонков к числу посетителей. | Позволяет понять, сколько людей звонят, а сколько оставляют заявки. |
Конверсия посещение страницы сайта | Количество посетителей страницы к общему числу посетителей сайта. | Показывает, насколько ваш сайт успешен с точки зрения юзабилити, как хорошо он обеспечивает переходы на нужные страницы. |
Вы сами определяете, какие из них важны для отслеживания поставленных вами целей и задач. С учётом этого и производите соответствующие настройки систем веб-аналитики.
Расчёт конверсии сайта производится по формуле: количество посетителей, совершивших целевое действие, делим на общее количество посетителей и умножаем на 100. У всех сайтов хорошим может считаться разный процент конверсии, у кого-то 3-5%, а у кого-то 8%. Это зависит от ниши и среднего чека одной продажи.
Микроконверсии. Под ними подразумевается достижение определённых шагов по пути к макроконверсии (подписки, переходы на нужные вам страницы, загрузки файлов)
Макроконверсии. К ним относится, например, оформленный заказ или звонок.
На неё можно влиять внешними и внутренними факторами.
Внешние факторы — это любые инструменты привлечения трафика на ваш сайт: контекстная реклама, таргетированная, баннерная реклама, SEO и др.
К внутренним факторам относится все аспекты сайта, которые могут повлиять на поведение пользователей (дизайн, юзабилити, контент, УТП, призыв к действию, цены, отзывы, скорость работы и адаптивность).
Чтобы начать заниматься увеличением конверсии, вам нужны исходные цифры вашей текущей конверсии. Установите цели в системах веб-аналитики сайта, возьмите нужный вам временной период и измерьте процент конверсии по вашим целям. Полученные цифры и будут вашими исходными данными.
Получив данные по конверсии, вы уже определяете эффективность, окупаемость и при необходимости ставите себе задачу увеличить ту или иную конверсию по вашим целям. Чтобы увеличить её, работайте как с внешними, так и с внутренними факторами. Анализируйте через системы веб-аналитики сайта поведение посетителей на сайте: что они делают, куда кликают, а куда не кликают, как долго посетители находятся на нём и на каких страницах выходят, а также другие показатели, которые могут вам подсказать, что можно поправить.
Экспериментируйте, меняйте призывы к действию на посадочных страницах, работайте с контентом так, чтобы посетитель мог быстро найти решение своих проблем. Ежедневно мониторьте качество трафика, который вы льёте с коммерческой рекламы (таргетированная, контекстная). При необходимости меняйте заголовки, объявления и прочие аспекты в борьбе за качественные переходы, которые приведут к росту конверсии.
Работайте с конверсией постоянно. При работе важно определить цели и проводить объективное тестирование, которое позволит вам ответить на вопрос, какая реклама лучше работает в вашей нише и находит лучший отклик у вашей целевой аудитории.
Чтобы не сорвать сроки запуска кампании ещё на этапе создания и настройки рекламы, лучше проверить ее на всевозможные нарушения и со...