За 8 лет практики в интернет-маркетинге и общения с руководителями компаний я выявил общие ошибки, мешающие выстроить системный подход к эффективному продвижению бизнеса в Интернете.
За 8 лет практики в интернет-маркетинге и общения с руководителями компаний я выявил общие ошибки, мешающие выстроить системный подход к эффективному продвижению бизнеса в Интернете. Эта статья — своего рода «ода предпринимателям», главное здесь понять правильный вектор мыслей и постараться в течение 72 часов после прочтения направить их в нужное русло.
Я наблюдаю за маркетинговой политикой некоторых компаний уже несколько лет. Представители этих компаний посещают семинары, курсы, обучаются на MBA. Но, к сожалению, маркетинг этих компаний не меняется.
Приоритет в коммерции — продажи. И считать результат продвижения бизнеса в Интернете надо через призму продаж, например: число звонков и заявок, средний чек и т. д.Руководителю ни о чём не скажут промежуточные метрики: статистика кликов по рекламе, посещаемости сайта и прочие данные.
Руководитель должен решать, что делать, куда направлять инвестиции. Директор компании мало что понимает в интернет-маркетинге, его штатный маркетолог такого же уровня, в результате ставятся абстрактные задачи без понимания, зачем нам это и какой результат мы хотим получить.
До сих пор многие компании делают упор, например, на «скидки», между тем поведение и потребительские ценности меняются. Покупатель готов немного переплатить, если уверен в качестве, сервисе и в долгом сотрудничестве. Всё же хочется сделать уникальное предложение? Вносите ясность, сколько покупатель экономит и почему он должен отдать свои деньги именно вам.
Многие руководители, пытаются, к примеру, самостоятельно запустить контекстную рекламу, сделать сайт. Моё мнение: голова должна болеть о том, где найти дешевле закуп, как открыть дополнительную точку продаж и как стать лидером рынка. В любом случае система «сделай сам» вместо профессиональных услуг в области интернет-маркетинга будет фатальна для бюджета компании.
Заявки с сайта никто не отрабатывает или отрабатывает слишком долго. Другая история: предприниматель ежемесячно вкладывает n-ую сумму в три рекламные площадки в интернете и даже не пытается посчитать их эффективность. Например, сколько звонки приводят к вам задействованные инструменты продвижения?
Не надо быть специалистом в интернет-маркетинге. Поймите один раз, как это работает, и не вникайте глубже — просто делегируйте, контролируйте и считайте нужные цифры. А когда вообще нет понимания, тогда и появляются задачи, которые идут врознь с задачами бизнеса.
Многие руководители даже не пытаются задуматься об эффективности вложений. А ведь можно оптимизировать расходы: пусть рекламных инструментов будет меньше, но все они будут эффективны и прозрачны для оценки.
Чтобы не сорвать сроки запуска кампании ещё на этапе создания и настройки рекламы, лучше проверить ее на всевозможные нарушения и со...