>
>
>
Продвижение сайта: правильно формулируем цель
С задачами продвижения сайта всё предельно ясно — это привлечение целевого трафика, повышение позиций в поисковой выдаче и узнаваемости бренда, охват как можно большей целевой аудитории с минимальными бюджетами. Однако с целями продвижения сайта одна сплошная беда и разочарование.
Пример типичного запроса клиента без цели на запуск интернет-рекламы:
Доброго времени суток! Необходима контекстная реклама. Сроки - пару месяцев. Бюджет - 1 млн. - 1,2 млн. рублей.
Пока вы не научитесь правильно формулировать цель продвижения, будете продолжать «выкидывать деньги на ветер».
Вот ещё несколько весомых причин, почему вам важно уметь правильно ставить цель интернет-рекламы:
Пока представители бизнеса не научатся измерять результат от вложений в интернет-маркетинг, они продолжат писать в брифах своим исполнителям вот такие псевдо цели для запуска рекламы:
Формирование положительного имиджа компании, повышение узнаваемости бренда. Привлечение конечных потребителей. Расширение географии продаж.
В то же время не совсем квалифицированные исполнители будут закрывать на это глаза и бросаться формировать коммерческие предложения. Ни о каком долгосрочном и тем более успешном сотрудничестве здесь даже и «не пахнет». Обычно такие сделки заканчиваются уже после первого месяца запуска интернет-рекламы со словами «ваша реклама не работает» или, что ещё хуже, юридическими претензиями в адрес исполнителя.
Цель должна быть выражена в цифрах и иметь временной интервал. Пример ее правильной постановки:
Получить не менее 10 обращений по юридическим услугам в месяц с контекстной рекламы в системе Яндекс, по югу Кузбасса.
На формирование цели влияет множество факторов:
Например, для компаний, работающих в В2B сегменте, цель интернет-рекламы «привлекать не менее трёх новых клиентов в месяц» будет некорректной, так как, во-первых, не понятно, что в данном случае является «привлечением» — звонок, продажа, подписанный договор или что-то другое? Во-вторых, на B2B рынке срок принятия решения о покупке длительный и зачастую занимает более месяца.
Ещё один важный момент, который вам нужно запомнить, — интернет-реклама в чистом виде (настроили и запустили) никак не сказывается на конверсии сайта. И такая постановка цели как «увеличить конверсию сайта до …%», не совсем правильная. Конверсию сайта можно увеличить только при комплексном подходе к продвижению:
аналитика-продвижение-аналитика-работы по улучшению сайта-продвижение-аналитика
Также при формировании цели продвижения сайта важно учитывать потенциал компании. Сможете ли вы принять и обработать планируемое количество поступающих звонков, выдержит ли интернет-ресурс желаемый трафик и т.п.
Так как цель — это величина измеримая, важно знать и точно понимать, как вы будете её считывать. В этом поможет система веб-аналитики Яндекс.Метрика. При определённых настройках она предоставляет данные достигнутых целей, т.е. количество заявок, которые люди оставили на вашем сайте. Также эта система может отслеживать любые интересующие вас целевые действия на сайте — скачать прайс-лист, оставить отзыв, переход на страницу «контакты» и многие другие промежуточные метрики.
По статистике, если у вас не интернет-магазин, а корпоративный сайт с каталогом товаров или услуг, посетители, привлечённые на ресурс с помощью интернет-рекламы, будут не оставлять заявки, а звонить. Здесь важно отследить количество звонков с сайта в разрезе каждого рекламного канала, куда вы направляете свои средства. В этом легко поможет любой популярный сервис коллтрекинга. Если не знаете какой выбрать, обращайтесь, мы вам в этом поможем, — расскажем и покажем, полагаясь на наш практический опыт работы с подобными сервисами аналитики.
Только зная текущие данные по конверсии сайта, количеству звонков и обращений, вы сможете правильно сформулировать общую стратегию развития интернет-маркетинга компании и маркетинговых бюджетов в разрезе каждого интересующего рекламного канала.
Потратить деньги вы всегда успеете, это дело не хитрое, а вот вложить их с умом, с толком и расстановкой, к сожалению, почему-то не все готовы в наше непростое время. Многие зациклены на стоимости продвижения — «дайте мне цену, а потом поговорим» — кричит рекламодатель, не понимая ни ценности, ни эффективности. Опять же, как показывает наша практика, тот, кто умеет считать цифры, либо не покупает, потому что не эффективно, либо работает с исполнителем долгое время, зачастую увеличивая рекламные бюджеты, чтобы заработать больше. А компании из категории «слепые котята» продолжают метаться, уходят от агентств к частным исполнителям (фрилансерам), чтобы сэкономить пару тысяч рублей, хотя мы то с вами понимаем, чем «пахнет» такая экономия 🙂.
Google ads приостановил рекламное продвижение для пользователей из России. В этой статье мы расскажем, что делать рекламодателям в нынешне...
Может звучать странно, но одним из эффективных решений является запуск рекламы на конкурирующие бренды. В любой нише таких найдётся немало...