>
>
>
Контекстная реклама в Яндекс.Директ или Google Ads. Что выбрать?
Реклама в интернете — самый популярный способ привлечения клиентов. Результатов поисковой оптимизации сайта иногда приходится ждать несколько месяцев, тогда как запуск контекстной рекламы позволяет за несколько дней попасть на верхние строчки поисковой выдачи и получить прибыль в короткие сроки. Какую выбрать систему, чтобы «выжать» максимум клиентов при минимальных вложениях?
Реклама в интернете — самый популярный способ привлечения клиентов. Результатов поисковой оптимизации сайта иногда приходится ждать несколько месяцев, тогда как запуск контекстной рекламы позволяет за несколько дней попасть на верхние строчки поисковой выдачи и получить прибыль в короткие сроки.
Какую выбрать систему, чтобы «выжать» максимум клиентов при минимальных вложениях?
Наш ответ — все случаи индивидуальны.
Яндекс и Google — гиганты среди поисковых систем в Рунете. Каждая из них открывает для предпринимателей и компаний огромный мир контекстной, а также медийной рекламы, позволяющей распространять информацию практически о любых видах товаров и услуг на различных площадках с разными видами креативов (текст, изображения, видео, аудио).
При выборе рекламной системы следует отталкиваться от следующих факторов:
1. Размер аудитории — люди, которые пользуются той или иной системой.
Искать потенциальных клиентов лучше в той системе, где аудитория больше.
По данным StatCounter за 2020 год, аудитория Google (54,89%) больше, чем у Яндекса (42,17%). До апреля 2021 г. на мобильных устройствах по умолчанию была установлена поисковая система Google. Это способствовало стремительному росту мобильного трафика по отношению к десктопному.
2. Стоимость за клик.
Основным фактором, влияющим на цену перехода на сайт, является высокая конкуренция.
Сравнивая две системы, наблюдаем, что в поиске Google конкуренция намного ниже по следующим причинам:
Учитывая все эти факторы, стоимость клика в Гугле в полтора раза меньше, чем в Яндексе.
3. Возможности в настройках систем.
Большая часть функционала у Яндекс. Директа и Google Ads совпадает. Но всё же есть различия.
Во-первых, настройка показов в Google более точная — она позволяет показывать объявления по дням и по часам. В Директе нельзя настраивать показы рекламы менее чем на 40 часов в рабочие дни, зато можно включить автоматическое отключение рекламы по выходным и праздничным дням.
Во-вторых, система Яндекс малоэффективна за пределами России, даже в странах СНГ пользуются преимущественно поисковиком Google. Для организаций, осуществляющих свою деятельность не только в России, но и за её пределами, рекомендуем использовать сервис Гугл Адс.
В-третьих, если ваши клиенты — пользователи в возрасте до 40 лет (подростки и аудитория среднего возраста), то отказываться от рекламы в Google Ads нельзя, так как это основной поиск во всех смартфонах. Но, если целевая аудитория сайта более платёжеспособна (и задействована сфера b2b), то нужно использовать Яндекс.
В-четвёртых, в контекстно-медийной сети Гугл можно выбрать определённые сайты и показывать рекламу только на них. Причём реклама, заказанная напрямую у владельцев сайтов, обходится значительно дороже, чем та, которая заказана через сервис. В системе Яндекс такой возможности нет.
В-пятых, в рекламной сети Яндекса есть возможность работать с полигонами и показывать рекламу только для определённых объектов (жилые дома, рестораны, бизнес-центры). В контекстно-медийной сети указание идет с заложенным радиусом (от 500 метров), а не по конкретным объектам.
Обязательно тестируйте обе системы и определяйтесь, в каком сервисе реклама будет эффективнее.
Рекламные кампании для каждой организации настраивать нужно, учитывая разные параметры. То, что эффективно для одной компании, может не принести результата другой. Все зависит от цели, направлений и региона. Существует различие в аудитории: кому-то привычнее пользоваться одним поисковиком, кому-то другим. Поэтому, отказываясь от одной системы, вы автоматически отдаёте своих потенциальных клиентов конкурентам.
Эффективность систем можно оценить лишь после тестирования рекламных кампаний в обоих сервисах, определив наиболее выгодные направления.
Минимальный срок получения статистики — от 3 месяцев. После сбора данных, определяются основные кампании и направления, которые стабильно приносят целевые заявки. Далее происходит перераспределение рекламного бюджета в пользу эффективного формата и типов кампаний.
Ни одна система не даст положительного результата без грамотной оптимизации рекламной кампании.
Google ads приостановил рекламное продвижение для пользователей из России. В этой статье мы расскажем, что делать рекламодателям в нынешне...