>
>
>
5 главных обновлений «Мастера кампаний» в «Яндекс.Директе» за октябрь
Рекламные системы Яндекса постоянно развиваются, нововведения тестируются, а потом вводятся в систему полноценным обновлением, меняя работу привычных сервисов. Обновления бывают разные по масштабу, но на октябрьских стоит заострить внимание из-за их важности при проведении рекламного процесса. Октябрь 2022 года принес значительные изменения в работе «Директа». В этой статье проведен полный разбор нововведений и способов их применения в контекстной рекламе для разных клиентов и бизнесов.
Маркировка стала самым резонансным событием осени для всех, кто настраивает рекламу в интернете. Для ее настройки через системы «Яндекс» есть пункт: «я — конечный рекламодатель» с возможностью его включения и отключения. Он был добавлен автоматически для соблюдения требования ФЗ «О рекламе». Роскомнадзор включил ОРД Яндекса в официальный реестр. Теперь Яндекс обязуется маркировать любые рекламные материалы. Поэтому у агентств возник большой вопрос, касаемо данной маркировки и ее особенностей. После консультации с поддержкой был получен следующий ответ: если агентство проводит оплату размещения рекламных материалов через себя, то данный пункт нужно отключить. В ином случае — пункт включается. Таким образом, соблюдаются новые правила. Для быстрого запоминания можно воспользоваться следующим: конечный рекламодатель тот, кто проводит через себя бюджет.
Маркировка рекламы обязательна с 1 сентября 2022 года. Подробнее об этом можно почитать в статье.
Будет полезен тем, кто предпочитает настраивать оплату за конверсии. «Центр конверсий» позволяет устанавливать и отслеживать недоступную ранее информацию: просмотр товара на сайте, заказ через менеджера по телефону, покупку после перехода по объявлению и частичную оплату офлайн (если на сайте предложена такая опция). Эти данные рекомендуется использовать, чтобы точнее настраивать, анализировать запущенные кампании и платить только за результат. Инструмент подойдет для управления несколькими целями, но теперь, вместо установки ценностей вручную, — загрузка автоматизируется.
Ожидается увеличение эффективности размещений через точечные корректировки:
Нововведение призвано оптимизировать работу Яндекс.Директа: алгоритмы получат больше информации о пользователях, совершающих конверсионные действия вне сайта. Помимо того, сбор статистики по конверсиям станет удобнее — с помощью облегченной подгрузки данных из Яндекс.Метрика. Благодаря этому, можно будет отслеживать данные о целевых действиях из «Метрики» и все конверсии, приносимые рекламой, отобразятся в окне «Директа».
Пользователи приняли новость с интересом, но требуют точечных и функциональных улучшений. Служба поддержки «Яндекса» обещает прислушаться и передать коррективы в доработку. А пока можно тестировать новинку и собирать собственное мнение.
Запуская воронки продаж важно определить соответствующие им цели. Они могут быть напрямую связаны с особенностями процесса продажи и покупательским поведением. Покупка может проходить набором сценариев, например, через сайт или через звонок в отдел продаж. Ранее для отслеживания таких вероятностей использовали оплату за клики — без возможности фокусироваться больше чем на одной цели. При настройке контекстной рекламы на разные воронки приходилось:
Теперь расширение целей не только даст понимание достигает ли их аудитория, но и сэкономит бюджет на планируемые рекламные мероприятия.
Расширение целей можно настроить в «Мастере Кампаний» или через раздел «Целевые действия» на кампании: «Конверсии и трафик» и «Товарная кампания». Цели заранее сгруппированы по разным каналам для отслеживания местонахождения клиентов:
Поэтому стоит заранее провести анализ целевой аудитории, чтобы определить, как именно они привыкли покупать. Все потому, что оплата произойдет за совершение любого из перечисленных действий. Если клиент совершил несколько действий, то оплата будет списываться за каждое.
Обновление сработает лучше всего для бизнесов с небольшим количеством целевых действий. Особенно для тех, кто продает через запрос каталога или через звонки менеджеру по телефону. Тогда, возможно спрогнозировать наиболее точный результат от рекламного продвижения. В ином случае — есть риск слива бюджета.
Введена дополнительная корректировка ставок на сегменты по платежеспособности. Деление позволило снизить стоимость заявки по этим сегментам. Процесс сегментирования аудитории состоит из анализа их поведения через системы «Яндекса». Пока корректировка добавлена в API, далее она будет добавлена и в Коммандер.
Корректировку ставок невозможно провести для наименее платежеспособной аудитории, которая составляет 90% от числа всей аудитории. Для остальных 10% аудитории корректировки доступны в следующих типах кампаний:
Хорошим вариантом использования самого платежеспособного сегмента может стать регулировка ставок для выделения какого-то конкретного сегмента (например, для товаров и услуг премиум класса).
Вызывает вопросы распределение на сегменты в процентах, где для 90% наименее платежеспособных по мнению систем «Яндекса» предложенная настройка невозможна. Обещают, что процентная разбивка будет изменяться в сторону более ровного разделения.
Октябрьские обновления затронули не только привычную работу «Директа», но и изменения, связанные с маркировкой рекламы. Рекламная система «Яндекс» своевременно ознакомила пользователей с обновлениями для соблюдения закона и активно отвечает на вопросы в поддержке. Вопросы возникают из-за новизны и формулировок в справочных материалах. Особенно у тех, кто работает с рекламой посредником, например — агентства. В связи с этим, возникает множество уточнений и дополнений, когда дело касается новой маркировки.
Остальные изменения касались дополнений в функционале и внешнем виде «Директа»:
На этом самые интересные и полезные обновления октября подошли к концу. Будем ждать доработок и нововведений. Ставьте лайки, используйте обновления в работе и ждите следующих статей. Спасибо за уделенное на прочтение время!
Google ads приостановил рекламное продвижение для пользователей из России. В этой статье мы расскажем, что делать рекламодателям в нынешне...
Может звучать странно, но одним из эффективных решений является запуск рекламы на конкурирующие бренды. В любой нише таких найдётся немало...