Если вы владелец интернет-магазина или крупного сайта с большим количеством страниц, то ваши посетители однажды перейдут по битой ссылке и увидят 404 ошибку. В этой статье мы разберёмся, как ошибаться с пользой, а в конце вас ждёт подборка лучших 404 от наших дизайнеров.
404 — это стандартный код ответа сервера, означающий, что страница, на которую пытается попасть человек, не обнаружена. Чаще всего пользователи сталкиваются с этой ошибкой по следующим причинам:
Многие владельцы сайтов, и наши заказчики в том числе, считают, что нецелесообразно тратить время и ресурсы на создание дизайна 404 и принимают решение использовать стандартную страницу ошибки. Выглядит она вот так:
На самом деле, такая страница очень пугает пользователей, вызывает желание закрыть сайт и больше никогда на него не возвращаться.
Невозможно заранее спрогнозировать, в какой момент ваш клиент попадёт на несуществующую страницу, но рано или поздно это случится. Поэтому правильно оформленная ошибка 404 — это инструмент дополнительной коммуникации с пользователем и возможность его удержания.
Кроме того, если на вашем сайте много битых ссылок, а 404 страница не даёт пользователю совершить каких-либо действий, это негативно скажется на продвижении позициях в поисковой выдаче.
Мы в Web-studio AXI убеждены, что страница 404 not found может быть полезна пользователю — для улучшения поведенческих факторов сайта, повышения его конверсии или просто поднятия настроения.
В первую очередь необходимо объяснить, что произошло. Перечислите возможные варианты возникновения ошибки: устаревшая ссылка, неправильно введён адрес, перемещение страницы и т.д.
Расскажите, что делать дальше. Чаще всего предлагается перейти на главную или воспользоваться внутренним поиском. Также можно предложить пользователю перейти в разделы, которые заинтересуют его, или попросить помощи через форму обратной связи.
Придерживайтесь единого стиля. 404 должна соответствовать общему дизайну вашего сайта, а не казаться чем-то чужеродным.
Если позиционирование вашей компании это позволяет, можно подойти к созданию 404 страницы с юмором и немного развеселить попавшего на неё человека. Кстати, при таком подходе возрастает вероятность того, что пользователь продолжит взаимодействие с вашим сайтом.
Как бы креативно вы не подошли к созданию 404 страницы, будет лучше, чтобы пользователи попадали на неё как можно реже. Регулярно проверяйте ресурс на наличие битых ссылок и своевременно устраняйте их или заменяйте на актуальные.
В этом помогут различные сервисы-краулеры, которые укажут не только на эти, но и многие другие ошибки вашего сайта. Кстати, у поисковых систем есть собственные бесплатные инструменты, например, Яндекс.Вебмастер.
А теперь, как и обещали, ловите подборку креативных 404 страниц от дизайнеров Web-studio AXI;)
Начнём с нашего фаворита. Так мы оформили 404 интернет-магазину, продающему товары для приготовления крепких напитков в домашних условиях.
Здесь всё просто и лаконично. Сразу понятно, чем занимается компания.
Сайт компании, занимающейся разработкой проектной документации в строительстве.
Любите тортики? Тут, к сожалению, их нет((
Заправить машину тоже не получится…
И щебня не отгрузим((
Никогда не угадаете, чему посвящён этот сайт 👯
Сварщик-трудяга продолжает работать даже там, где ничего нет.
А здесь мы просто создали милого персонажа.
Можно подумать, что это сайт автошколы, но нет)
О себе мы тоже не забыли, и тут наши дизайнеры оторвались по полной. Попробуйте найти всех марсиан, затерявшихся в толпе.
Какая 404-я из подборки понравилась вам больше всего? Если у вашего сайта до сих пор стандартная страница ошибки, вы знаете куда обращаться;)
Насколько важны мелочи в нашем окружении? По мелким шероховатостям мы можем отличить хорошее от плохого. При покупке мы обращаем внимание...
Фирменный стиль — это набор визуальных элементов, которые создают «лицо» компании. К нему относятся логотип и стилеобразующие элементы — ха...