Инструмент e-commerce помогает интернет-магазинам анализировать продажи, работать с товарами на сайте, анализировать доходность различных источников трафика, а также принимать решения на основе этих данных.
Инструмент e-commerce помогает интернет-магазинам анализировать продажи, работать с товарами на сайте, анализировать доходность различных источников трафика, а также принимать решения на основе этих данных.
Прежде всего, для каждого продающего сайта важно собирать статистику. При этом, чем точнее будут собраны данные — тем более верными окажутся принятые владельцем бизнеса решения. Анализируя ассортимент на сайте, важно снижать издержки на товары, которые не приносят дохода, и выключать неэффективные ключевые слова.
Не менее важно повышать лояльность клиентов, которые уже делали заказ на сайте, обращаться к ним снова и снова. Наконец, критически важно предлагать пользователям именно те товары, которые им нужны. Реализовать эти задачи позволят собранные с помощью метрики сведения.
По сути, e-commerce в Яндекс. Метрике — это конструктор, где вы можете смотреть стандартные отчеты, менять их и делать под нужды своего бизнеса собственный отчет. Если грамотно настроить его, то будут получены ответы на множество важнейших для предпринимателя вопросов, а именно:
Когда вы подключите электронную коммерцию, у вас будут 7 стандартных отчетов, сейчас поговорим за что отвечает каждый из них:
1. Заказы
Вы выбираете период, и отчет показывает:
По умолчанию источники и рекламные инструменты объединены в группы. Но можно сделать разбивку — для этого нажмите на интересующую группу.
2. Содержимое заказов
В содержимом заказов вы найдете:
Отчет можно сегментировать (например, выделить только определенный товар), можно выгрузить его в Excel и работать в нем.
3. Популярные категории и бренды
Отчет показывает товары и бренды, которые пользуются наибольшим спросом, а также:
С помощью этого отчета вы можете понять, какие товары популярны — и расширить ассортимент. Или, выявить товары с меньшим спросом — их можно убрать или простимулировать продажи (снизить цену или провести акцию).
4. Популярные товары
Чем больше раз пользователи посмотрели страницу товара, тем популярнее он будет. В отчете вы можете выбрать ТОП товаров и смотреть данные по ним.
5. Товары в корзине
В этом отчете вы увидите всю информацию о товаре, который добавили в корзину:
6. Заказанные товары
Отчет показывает данные о купленных товарах:
Из отчета вы сможете подсчитать прибыль по товарам за выбранный период времени.
7. Промокоды
Отчет полезен в планировании и анализе промоакций, он показывает:
В заключении статьи хочу отметить, что отчет «Электронная коммерция» позволяет владельцам интернет-магазинов оценивать эффективность своего бизнеса, анализировать конверсии и аудиторию, оптимизировать настройки рекламных кампаний, осуществлять эффективный ретаргетинг, настраивать высокоточные рекламные объявления. Не пренебрегайте этим ценным инструментом и используйте максимум его возможностей для своего дела. Успехов вам!
Из личного опыта хотим выделить 5 уровней аналитики. Попробуем остановиться на каждом из уровней подробнее.
Сегодня я расскажу о необходимости внедрения сквозной аналитики в бизнес-процесс любой компании, которая занимается привлечением клиентов (прод...