Из личного опыта хотим выделить 5 уровней аналитики:
Попробуем остановиться на каждом из уровней подробнее.
Под системой аналитики имеется в виду Яндекс Метрика и Google Analytics. Крайне редко, но встречаются такие проекты, когда клиенты отказываются или по каким-то причинам не могут предоставить доступ к системе аналитики. В таком случае, максимум, что мы можем сделать, это отслеживать показатель CTR своих объявлений, например, в контекстной рекламе. Понятно, что к продажам такая аналитика не будет иметь отношения, но можно побороться хотя бы за то, чтобы снизить цену клика.
Тут уже лучше. У провинциальных рекламодателей часто встречается такая история, что Метрика на сайт установлена, но, увы, конверсионных целей нет, и поставить их по каким-либо причинам не получается. Тогда специалисту приходится работать с показателем отказов. Данная метрика позволяет определить, насколько интересна аудитории посадочная страница сайта. На основе полученных данных мы можем уточнять ключевые запросы и корректировать целевую аудиторию по половозрастной структуре.
Система аналитики с настроенными конверсионными целями — это тот минимум, к которому должен стремиться каждый рекламодатель. Данный уровень аналитики позволяет влиять на заявки и принимать решения по поводу объявлений, ключевых запросов и посадочных страниц. Одни из них могут приносить лиды, а другие просто сливают рекламный бюджет.
У многих бизнесов есть такая особенность, что люди в основном звонят с сайта, а не оставляют заявки. Появляется проблема, как подсчитать звонки и определить, с какого источника, объявления и ключевого запроса они поступают. Данную проблему позволяет решить динамический коллтрекинг (CallTracking). Благодаря этому инструменту мы можем иметь полную картину о том, с каких источников поступают лиды в наш бизнес. При этом систему можно настроить так, чтобы мы видели количество звонков с офлайн источников.
Важно понимать, что абсолютной метрикой в интернет-маркетинге являются деньги, а все остальные показатели являются вспомогательными и служат лишь для того, чтобы улучшить маркетинговый процесс на том или ином этапе. Поэтому в идеале нужно настраивать системы сквозной аналитики и привязывать любой рекламный источник к деньгам.
P. S. Всегда нужно стремиться к идеалу и привязывать всю свою маркетинговую кампанию к деньгам на выходе, но если по каким-то причинам это сделать не удаётся, то нужно настроить аналитический минимум, чтобы хотя бы понимать, откуда идут заявки в бизнес.
Инструмент e-commerce помогает интернет-магазинам анализировать продажи, работать с товарами на сайте, анализировать доходность различных источников...
Сегодня я расскажу о необходимости внедрения сквозной аналитики в бизнес-процесс любой компании, которая занимается привлечением клиентов (прод...